0
0
Пользователи
Наталья Гребенькова
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/natashka55
Контент пользователя
Друзья пользователя
3618 дней назад
 
Стена пользователя
26 мая 2014 года, в ходе поездки в Иваново Владимир Путин провёл заседание Совета при Президенте по развитию местного самоуправления. На этом заседании обсуждались вопросы реализации новых норм законодательства о местном самоуправлении.

Перед началом заседания врио губернатора Ивановской области Павел Коньков представил главе государства выставку «Лучшие муниципальные практики Ивановской области». В числе успешных проектов, о которых рассказали Путину, – управление водоснабжением и водоотведением Иванова, проект «Волжская ривьера», объединяющий сеть более чем из 30 причалов, 20 гостиниц и 50 туристических объектов, а также индустриальный парк «Родники», проекты «Электронная школа» и «Электронный муниципалитет». Члены совета при президенте посетили также ивановский лицей №21.

В начале своего выступления Путин отметил, что «проблемы местного самоуправления, действительно, оказались в центре общественного внимания. И важно, что благодаря широкому диалогу - удалось сблизить позиции практически всех заинтересованных сторон. Подготовлены системные, качественные предложения, которые легли в основу проекта закона. Президент отметил большую работу, которая была проведена в связи с подготовкой изменений в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». На сегодняшний день закон подписан, и Владимир Путин подробно остановился на его новациях и оговорил сроки реализации ключевых моментов.

Владимир Путин отметил, что в крупных населенных пунктах жители зачастую даже своих депутатов в муниципальном совете не знают в лицо. Поэтому в новой редакции 131-го закона в дополнение к уже существующим добавлена ещё одна модель организации муниципальной власти. «Её суть – возможность создания новых видов муниципальных образований в крупных городах – городского округа, с делением на внутригородские районы. Нормы эти не обязательны. Каждая конкретная территория должна сама решать, как строить систему местной власти. «Можно избрать, скажем, совет крупного города с делением на районы напрямую голосованием граждан, а можно избрать порайонно, а районные депутаты уже делегируют своих депутатов наверх. И, таким образом, будут формироваться представительные органы власти соответствующего муниципалитета», – отметил Путин, обращаясь к участникам заседания.

«Поправки в закон наделяют региональную власть правом перераспределять некоторые полномочия между субъектом РФ и муниципалитетом, но одновременно увеличивают ответственность области за согласованное и продуктивное взаимодействие с муниципалитетами. Это значит, что решения о перераспределении полномочий в отношении конкретного муниципалитета должны закрепляться соответствующим областным законом, а сами полномочия могут передаваться только вместе с финансовыми средствами на их реализацию. А если решение о перераспределении принято, оно должно действовать в течение всего срока, на который избран региональный парламент. Закон о передаче полномочий должен вступать в силу только с начала очередного финансового года. Таким образом, исключается ситуация, когда в течение одного года объем бюджета остается прежним, а ответственность муниципалитета возрастает», -отметил Владимир Владимирович.

Степан Киричук, председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, отметил, что государство имеет право влиять на решение тех или иных вопросов (образование, медицина и т.д.) в муниципалитетах через участие в формировании исполнительной власти. Поэтому при выборах глав администраций конкурсная комиссия для этого будет формироваться на паритетных началах поровну из числа муниципальных и региональных представителей власти.
Врио губернатора Ивановской области Павел Коньков рассказал о своем отношении к новшествам в самоуправлении: «Они своевременны и интересны. Но в Ивановской области торопиться с кардинальными переменами не стоит. Система местного самоуправления работает отлажено. Поэтому говорить о делении городов на самостоятельные единицы, а также прямых выборах глав преждевременно», – считает он.

В завершении заседания, Путин поблагодарил всех присутствующих за дискуссию, особенно отметив разработчиков и авторов проекта. «Я хочу вас поблагодарить за сегодняшнюю дискуссию, многие вещи мы пометили, я коллег попросил, постараемся на них, безусловно, отреагировать. Но особые мои слова благодарности в адрес, конечно, разработчиков, авторов, некоторые из них здесь присутствуют. Будем работать, посмотрим, как это функционирует в жизни, на практике. Если потребуется, как я уже сказал, внесём туда коррективы. Спасибо вам большое. Успехов.»
23 мая 2014 года Владимир Путин принял участие в пленарном заседании 18-го Петербургского международного экономического форума. Основная тема экономического форума – «Укрепление доверия в эпоху преобразований». Кроме нее главными темами Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) стали энергетика, инфраструктура и малый бизнес.

Вот несколько высказываний Путина о российской экономике и сотрудничестве России с другими странами:

«Будет увеличена капитализация системно значимых российских банковских организаций, в том числе путем конвертации субординированных кредитов в привилегированные акции, что позволит банкам расширить возможности по кредитованию экономики и удешевить кредит», – сказал Путин.

«В прошлом году в России было построено более 70 миллионов квадратных метров жилья – самый высокий показатель за последние два с лишним десятилетия. Строительная отрасль, как известно, – признанный локомотив любой экономики. И сегодня отечественная стройиндустрия также демонстрирует неплохие результаты.»

Путин отметил, что России «необходимо кардинально и в достаточно сжатые сроки изменить структуру экспорта. Мы ставим цель ежегодно увеличивать российский экспорт неэнергетических товаров не менее чем на 6 процентов.»

«По зарубежным оценкам, Россия вышла на третье место в мире по объёму привлечения прямых иностранных инвестиций», - сказал Путин. Он также отметил роль Российского фонда прямых инвестиций в выстраивании стратегических альянсов с зарубежными инвесторами.

Глава государства также отметил рост объёмов и улучшение качества, структуры российского экспорта. Например, в прошлом году экспортные поставки продукции отечественного машиностроения в страны ЕС увеличились более чем на 20 процентов. В абсолютных цифрах это пока скромно, но всё-таки тенденция тоже положительная.

«Вместе с тем Россия столкнулась с общим замедлением темпов экономического роста. Причины носят как внешний, так и, надо прямо сказать, внутренний характер. Дают о себе знать и системные дисбалансы, накопившаяся в экономике неэффективность, однобокость развития.
Для России такое торможение, рост с темпами ниже мирового ВВП – это очень серьёзный вызов, мы должны на него, безусловно, ответить»,- отметил В.В.Путин.

Президент Путин отметил, что экономическая кооперация Китая с Россией является важным фактором устойчивого и стабильного мирового роста.
Путин сказал, «что в рамках визита в Китай мы договорились о поставках природного газа из России. Объём контракта впечатляет – 400 миллиардов долларов.» Президент также подчеркнул, что за время работы в должности президента и председателя правительства много подписал документов. Говорю вам откровенно, не припомню даже в своей практике, чтобы в ходе одного визита было подписано - не просто такое количество документов, а именно документов с таким мощным наполнением"
«В страновом измерении наряду с Германией Китай становится крупнейшим потребителем российского природного газа. А после реализации проекта по «западному маршруту» уверенно займёт первое место.»

В конце своего выступления Путин отметил: «Наша страна неоднократно доказывала, что способна осуществлять масштабные проекты. Такие успехи всегда рождали настоящий национальный подъём, умножали созидательные силы и творческий потенциал народа. Сегодня нас объединяет общее стремление построить динамичную, процветающую, благополучную страну, которую уважают в мире и которая открыта для равноправного и конструктивного диалога.
Россия, о которой мы мечтаем, создаётся на наших и ваших глазах. Убеждён: гражданская энергия, сплочённость людей вокруг общих целей поможет нам решить поставленные задачи. Мы обязательно сделаем всё намеченное. Наш народ – это сильный, талантливый народ, способный на уникальные свершения. Мы умеем ценить партнёрство и искреннюю дружбу и готовы к сотрудничеству, к продолжению совместной работы, уважаемые друзья.»
Задание 2.
Нина Мухина, 16 лет, работала ученицей табельщицы на текстильной фабрике. Увлекаясь косметикой, она весь свой заработок тратила на ее приобретение.
Мать Нины пыталась убедить дочь в неразумности, с ее точки зрения, таких покупок, так как семья испытывала материальные затруднения. На иждивении матери Нины находилось трое малолетних детей, а алименты с бывшего мужа она получала нерегулярно и это были небольшие суммы. Когда мать поняла, что убедить дочь не сможет, она обратилась в бухгалтерию фабрики с просьбой не выдавать Нине на руки заработок ввиду ее несовершеннолетия. Получив отказ, мать обратилась в комиссию по делам несовершеннолетних при местной администрации с просьбой лишить ее дочь права самостоятельно распоряжаться своим заработком.
Возможно ли ограничение частичной дееспособности несовершеннолетнего? В какой орган должна была обратиться мать Нины со своей просьбой?

Ответ: Согласно п. 4 ст. 26 ГК ограничение дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет допускается только по решению суда.
Согласно ст.26 ГК РФ, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.
Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство, ст. 30 ГК РФ.
Мать Нины могла обратиться в суд, но в данной ситуации ей было бы отказано.

Задание 3.
Петрищева обратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве наследования имущества, принадлежавшего ее мужу Петрищеву. К заявлению она приложила решение суда о признании ее мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что с момента получения и последних сведений о муже Петрищевой прошло более 5 лет, решил, что в соответствии с законом Петрищева следует считать умершим, и выдал Петрищевой свидетельство о праве наследования.
Какие юридические последствия влечет признание гражданина безвестно отсутствующим? Имелись ли в данном случае условия для того, чтобы считать Петрищева умершим? Правомерны ли действия нотариуса?

Ответ: Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев, ст. 45 ГК РФ. Нотариус не мог признать Петрищева умершим и выдать свидетельство о праве наследования. Условия для признания умершим имелись, но только у суда.
Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом. Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего, ст. 43 ГК РФ.

Задание 7
Белов, получивший от кооперативной организации доверенность с правом передоверия, заболел и передоверил совершение предусмотренных в доверенности действий Остапенко. Передоверие было удостоверено администрацией больницы, в которой находился Белов. Вскоре он умер. Остапенко выполнил все действия, предусмотренные в доверенности, успешно. Однако кооперативная организация отказалась принять то, что было осуществлено Остапенко, а также отказалась оплатить его труд.
Имеет ли право Остапенко в судебном порядке потребовать принятия сделанного им и уплаты вознаграждения за работу?

Ответ: Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных п. 4. ст. 185 ГК РФ.
(п. 4 ст. 185 ГК РФ - Доверенность на получение зарплаты и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении. Таким образом, Остапенко имеет право в судебном порядке потребовать принятия сделанного им и уплаты вознаграждения за работу.


Задание 8
В связи с длительным отсутствием Кондратьева его дом по решению правления ОАО был зачислен на баланс Общества. Одновременно по инициативе председателя правления был разобран принадлежащий Кондратьеву сарай, а материал использован на строительстве конюшни Общества. По возвращении Кондратьев предъявил в суде иск к ОАО о передаче ему дома, а также о взыскании стоимости сарая. Суд удовлетворил иск в части возврата дома. Во взыскании стоимости разрушенного сарая было отказано, поскольку, как указывалось в решении суда, сарай не был застрахован и стоимость его неизвестна, не был составлен акт о его сломе, а также не ясно, использовало ли ОАО строительный материал от разрушенного сарая полностью или частично. Кроме того, в решении суда указывалось, что председатель правления разобрал сарай самовольно, поэтому ОАО как юридическое лицо вообще не должно отвечать за его действия.
Может ли решение председателя правления о разборе сарая рассматриваться как юридически значимое действие органа ОАО? Подлежит ли удовлетворению и в каком размере исковое требование Кондратьева?

Ответ: Если решение о разборе сарая было принято исключительно председателем, без надлежащего утверждения правлением - налицо самоуправство. Против него может быть возбуждено уголовное дело. Дом вполне законно вернули хозяину, т. к. право собственности в РФ охраняется Законом.


Задание 10
В центральной газете был опубликован фельетон под названием «Гроза морей», в котором в сатирической форме были описаны нарушения правил перевозки грузов командой теплохода «Иван Зотов», совершавшего челночные туристические рейсы из Владивостока в порты Японии. Коллектив теплохода на общем собрании признал факты, приведенные в фельетоне, не соответствующими действительности. Капитан теплохода подал исковое заявление в суд о защите чести и достоинства организации – теплохода «Иван Зотов» – и о возмещении морального вреда, выразившегося в подрыве репутации коллектива, снятии с него почетного звания «Передовой коллектив Пароходства» и переводе на внутренние рейсы.
Допускаются ли защита чести и достоинства организации и возмещение ей морального вреда?

Ответ: Доброе имя любой компании должно быть сохранено, если ее сотрудники не нарушают закон, а деятельность осуществляется в правовом поле. Согласно п.2 статье 152 ГК РФ: Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
Согласно этой же статье, но п.11: Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Таким образом, организация может потребовать опровержения информации, порочащей ее честь и достоинство, но Моральный ущерб не компенсируется юридическим лицам, только гражданам.

Задание 11
ОАО заключило с бригадой, состоящей из 8 человек, договор на изготовление для нужд ОАО нескольких цистерн емкостью по 3000 л. и десяти кипятильников емкостью по 300 л. По доверенностям членов бригады договор был подписан бригадиром Ручьевым. За работу бригада должна была получить 20 500 р. Основную часть материалов предоставило ОАО, а ряд материалов и деталей, имеющихся в продаже, предоставляла бригада. После изготовления цистерн и кипятильников ОАО отказалось уплатить бригаде обусловленное вознаграждение, хотя претензий к качеству работы не имело. Ручьев от имени бригады обратился в суд с иском о взыскании с ОАО 20 500 р. При рассмотрении дела в суде председатель правления ОАО заявил, что бригада не имеет счета в банке, куда можно было бы перечислить деньги, а выдавать наличными такую большую сумму неюридическому лицу ОАО не имеет права.
Кроме того, бригада Ручьева выполняла в других организациях общестроительные работы, так как состоит главным образом из плотников и каменщиков. Поскольку бригада в данном случае действовала в противоречии с избранной целью деятельности, ее работа не подлежит оплате.
Имеются ли признаки юридического лица у бригады Ручьева? Обоснованы ли предъявленные бригаде требования об открытии банковского счета и необходимости выполнения работ в соответствии с избранными целями деятельности?

Ответ: Признаки юр. лица у бригады отсутствуют. В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации (пункт 1 статьи 51 ГК РФ). У бригады гос. регистрации в качестве юр. лица нет, значит, эти люди не представляют собой юридическое лицо. Видимо, ОАО заключило с ними гражданско-правовой договор как с физическими лицами (каждое из этих физ. лиц было представлено при заключении договора господином Ручьевым на основании доверенности).

Задание 12
Выезжая в длительную командировку, гр-н Иванов оставил доверенность на получение почтовой корреспонденции своему соседу Соколову. В доверенности была указана дата ее выдачи, но не указан срок ее действия.
Какими органами должна быть удостоверена данная доверенность, является ли она действительной без указания срока ее действия? Обязано ли почтовое отделение выдавать корреспонденцию Иванова Соколову по указанной доверенности и в течение какого срока? Была бы действительна эта доверенность, если бы Иванов указал срок ее действия, но забыл поставить в ней дату ее выдачи?

Ответ: Согласно п.1 ст.186: Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Таким образом, почтовое отделение должно выдавать Соколову почту в течение года, доверенность Иванова действительна, хоть в ней и не указан срок действия. Если же в неё не было бы даты выдачи, она бы была не действительна.

Задание 14
Гражданин Попов выдал жене доверенность на получение денег со своего счета в сберегательном банке сроком на 1 год. Впоследствии, ввиду ухудшения отношений в семье, Попов решил досрочно отменить эту доверенность, однако не знал, как это делается, в связи с чем его жена продолжала получать деньги с его счета.
Что должен был сделать Попов для отмены доверенности? Может ли Попов требовать возврата Сбербанком сумм, полученных его женой до отмены доверенности?

Ответ: Согласно п.1. ст. 189 Гражданского кодекса РФ, лицо, выдавшее доверенность и впоследствии отменившее ее, обязано известить об отмене лицо, которому доверенность выдана, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми дана доверенность. Таким образом, гражданин Попов не может требовать возврата Сбербанком сумм, полученных его женой до отмены доверенности.
12 мая 2014 года, кроме Указа «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» Владимир Путин своим Указом назначил Сергея Меликова полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, освободив его от занимаемой должности.
Сергей Алимович Меликов, командующий объединенной группировкой внутренних войск на Северном Кавказе сменил полномочного представителя президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александра Хлопонина. Хлопонин же останется в должности вице-премьера. Он также будет координировать сферу природопользования и вопросы межнациональных отношений. За ним закрепили кураторство новообразованного Министерства по делам Северного Кавказа.
Многие годы биографии Сергея Меликова связаны со службой на Северном Кавказе, что, безусловно, является преимуществом. Он знает ситуацию, знает проблемы региона, тонкие места и сильные стороны Северного Кавказа. Благодаря этому, он сможет достичь тех целей, которые перед ним поставлены Президентом.
Я считаю, что для Сергея Меликова главное — вопросы безопасности. Он будет заниматься в первую очередь наведением порядка, установлением жестких рамок поведения местных элит и пресечением любой противоправной деятельности, которая дестабилизирует ситуацию в Северо-Кавказском федеральном округе.
12 мая 2014 года президент Российской Федерации подписал Указ «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа». Владимир Путин назначил Льва Кузнецова, ранее занимавшего пост губернатора Красноярского края, Министром Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
Льву Кузнецову, в соответствии с указом Владимира Путина, вверены реализация государственной политики РФ в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координация федеральных программ. Ему придётся решить ряд сложных вопросов по развитию экономики региона — например, обеспечить контроль за расходами федеральной части бюджета республик. Это подтверждают заявления главы администрации Кремля Сергея Иванова: «Его первоочередными задачами являются экономическое развитие Северо-Кавказского региона, решение проблемы занятости населения, привлечение инвестиций и, конечно, эффективное, бережное расходование бюджетных средств». Министерство Северного Кавказа формируется с целью распределения бюджетных средств. Так как у Полпредства нет финансовых функций, и оно не является распределителем бюджетных средств, то работа в тандеме — полпред в регионе и новое министерство — ожидают реальных результатов. Логично предположить, что Министерство по делам Северного Кавказа и полпредство, выполняя свои функции, будут более эффективно бороться с коррупцией и терроризмом, которые мешают должным образом развивать сложный регион.
Я считаю, что создание Министерства по делам Северного Кавказа является весьма логичным. Так как его создание поможет решить вопросы по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа.
Прямая линия с Владимиром Путиным(17 апреля 2014 года)

17 апреля 2014 года состоялась «Прямая линия» с президентом России Владимиром Путиным. На этом мероприятии были затронуты многие вопросы: о здравоохранении, армии, налогах, о сельском хозяйстве и, конечно же, об Украине.
Первые же вопросы главе государства касались ситуации в Украине и Крыму. В частности ведущий "Прямой линии" Кирилл Клейменов поинтересовался у Путина, планировал ли он подобное развитие событий по присоединению Крыма к России. «Россия никогда не планировала ни военных действий, ни аннексии в отношении Крыма. Там была конкретная и осязаемая угроза русскому населению», — заявил глава государства. Путин отметил, что ничего не готовилось заранее, все «делалось с колес». «Но все было выполнено профессионально», — подчеркнул президент. По словам президента при высокой явке и доле тех, кто проголосовал за вхождение Крыма в состав России на референдуме, поступить иначе было нельзя.
Путин говорил также об отдыхе и туризме в Крыму. Он сказал: "К сожалению, материально-техническая база предприятий отдыха - санаториев, курортов, пришла в упадок. Наши специалисты, которые посещали Крым и знакомились с этими базами, пришли к выводу, что по российским санитарно-эпидемиологическим нормам некоторые из них нельзя использовать даже для проживания людей", - констатировал Путин. У Крыма и Севастополя хороший потенциал для развития туризма и промышленности, но для этого требуются инвестиции, считает президент. Президент пообещал крымчанам и севастопольцам ускоренное развитие сферы услуг.
Было большое количество вопросов, посвященных Украине, Крыму и внешней политике, но были и более привычные вопросы, так называемые народные жалобы. Инвалид-колясочник из Омска прислал видеовопрос (этот способ связи – новшество нынешней линии). Оказалось, что Амангельды Ахметов стоит в очереди на жилье с 1998 года. В тот же день выяснять жилищные условия инвалида примчалась толпа чиновников, квартиру ему пообещали дать в ближайшие дни. В ходе включения из села Бельго Хабаровского края местный «автовладелец Андрей» пожаловался на отсутствие дороги. Деньги на ее строительство, 15 млн рублей, нашлись уже через полчаса.
Были и вопросы, касающиеся личной жизни Владимира Путина. Когда страна увидит первую леди? Однако российский лидер не ответил на вопрос о том, когда он представит первую леди страны. Президент отшутился в ответ на этот вопрос: «Мне сначала свою бывшую жену, Людмилу Александровну, замуж надо выдать, а потом уже и о себе подумать».
В заключение мероприятия Путин ответил на так называемый блиц-опрос:
«Согласны ли Вы оставаться Президентом пожизненно?» Нет.
«Владимир Владимирович, сколько времени на сон?» Шесть часов, я уже говорил.
«Я, Чучин Даниил, из детского дома № 1 Щетино. Могли бы передать мне привет?»
Даниил, привет тебе большой и всем твоим друзьям, всем знакомым, всем тем, кто живёт в этом детском доме. Я надеюсь, что мы когда-нибудь встретимся.
Вот любопытный вопрос Альбины, ей 6 лет, – относится к российско-американским отношениям. «Как Вы думаете, спас бы Вас Обама, если бы Вы тонули?»
Мне бы очень хотелось, чтобы со мной этого не случилось. Но, Вы знаете, кроме межгосударственных отношений есть ещё какие-то личные. Не могу сказать, что у нас какие-то особые личные отношения сложились с Президентом США. Но я думаю, что он порядочный человек и мужественный достаточно. И он бы, конечно, сделал это.
«Если бы Вы не были Президентом, какой регион России Вы бы выбрали для проживания?»
Петербург, конечно. Я же там родился, это моя малая родина.
Последний вопрос задала Екатерина Александровна из Санкт-Петербурга: русский народ - это что для вас, что для вас есть русский человек?
"Некоторые специалисты считают, что у народа нет своих особенностей, они считают, что особенности есть только у конкретного человека. Мне трудно с этим согласиться, не может не быть общих черт у представителей одного народа. Наша страна втягивала в себя представителей различных этносов, народов и наций. В результате был создан мощный генетический код, который и является одним из наших главных преимуществ", - ответил на это Путин.
По его словам, русский человек или шире - человек русского мира - считает, что есть какое-то высшее моральное начало. Он больше обращен не в себя любимого, хотя мы все, конечно, думаем и о себе, но это не главное.
"У нас есть поговорка: "На миру и смерть красна". Она означает готовность к самопожертвованию за свой народ, за свою страну. Конечно, мы менее прагматичны, чем представители других народов, но в этом выражается и величие нашей страны. Я не хочу никого обидеть, у других народов есть свои преимущества, но это, безусловно, - наше. У нас есть, что взять у других народов, но у нас есть свои ценности. Они нам помогали. И они нам еще пригодятся. Спасибо!", - резюмировал президент.
В заключение хочу сказать, что в данной «Прямой линии» были подняты многие важные вопросы. Я считаю, что такие мероприятия, которые проводятся ежегодно, очень важны для каждого человека, так как есть возможность лично задать вопрос президенту и решить проблемы. В обыденной жизни многие вопросы не доходят до чиновников, однако после того, как вопрос попадает к президенту, он незамедлительно решается.
Под конституционно-правовым статусом субъекта федеративного государства следует понимать совокупность его основных прав и обязанностей, связанных с осуществлением государственной власти на соответствующей территории, урегулированных конституционным законодательством федерации и субъекта федерации.
Согласно Конституции РФ субъектами Российской Федерации являются:
1.республики
2.края
3.области
4.города федерального значения
5. автономная область
6. автономные округа.

Республика в составе РФ является государством и обладает всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Они образованы по национальному признаку и воплощают самоопределение соответствующих народов. Статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики.
Республика в составе РФ имеет некоторые государственно-правовые признаки:
1. Конституция республики (принимается законодательным (представительным) органом, если иное не предусмотрено конституцией), законы республики (принимаются законодательным органом). Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется тем, что каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему, которая включает в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции.
Конституции республик принимаются ими самостоятельно. Они принимаются в порядке, определенном самой республикой и не нуждаются в последующем их утверждении высшими органами государственной власти РФ.
Законы республик, принятые в пределах их полномочий, на территории соответствующих республик обладают верховенством и обязательны к исполнению всеми юридическими и физическими лицами. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей, подписывает договоры и соглашения с иностранными государствами, открывать зарубежные представительства, участвовать в деятельности международных организаций.
2. Система органов государственной власти субъекта РФ.
Республика в составе РФ пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ. Также правом самостоятельно определять систему органов государственной власти республики в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти в РФ и законодательством республики.
Каждая республика имеет свой представительный и законодательный орган (парламент); главу исполнительной власти или главу республики( Президента); свое правительство; Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Многие республики имеют также свой Конституционный Суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору РФ.
3. Территория субъекта РФ (границы субъектов РФ могут быть изменены только с их взаимного согласия, изменения границ между субъектами РФ утверждаются Советом Федерации). Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Республика обладает территориальным верховенством. Ее территория является пространственным пределом ее власти. Территория республики установлена без ее согласия.
4. Государственный язык, государственные символы, столица государства.
5. Республиканское гражданство (однако, республики не решают вопросы гражданства).

Конституционный статус краёв, областей, городов федерального значения.
Края, области, города федерального значения являются государственными образованиями в составе РФ и обладают всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Они образованы по территориальному принципу. Статус края, области, города федерального значения определяется Конституцией РФ и уставом края, области, города федерального значения, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Край, область, город федерального значения имеет некоторые государственно-правовые признаки:
1.Устав и законодательство (принимаются законодательным (представительным) органом).
2.Система органов государственной власти. Каждый край, область, город федерального значения образуют органы представительной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, а также уставов края, области, города федерального значения. Края, области, города федерального значения являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.
3.Территорию субъекта РФ . Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с их согласия.
4.Государственные символы субъекта РФ, административный центр субъект РФ.

Конституционно-правовой статус автономного округа
Один из шести видов субъектов Российской Федерации, сформированный по национально-территориальному признаку.
Статус автономного округа определяется Конституцией РФ, Федеративным договором, уставом автономного округа, а также договорами между Федерацией и субъектом или особым федеральным законом об автономном округе, принятым по представлению его законодательных и исполнительных органов.
Автономный округ является равноправным субъектом Российской Федерации:
• обладает собственным законодательством (устав и прочие нормативно-правовые акты);
• обладает собственной территорией (не может быть изменена без согласия субъекта) и населением;
• самостоятелен в решении вопросов, отнесённых к ведению субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий автономного округа);
• самостоятельно участвует в международных и внешнеэкономических связях, вправе заключать соглашения как на международном, так и на федеральном уровне.
Автономный округ, при неурегулированности взаимоотношений с краем или областью, в состав которого он входит, вправе заключить с ним соответствующее соглашение.
Особенности конституционного статуса автономной области и автономных округов.
Автономная область и автономные округа являются государственными образованиями в составе РФ и обладают всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Автономные округа образованы по национально-территориальному принципу как способы самоопределения соответствующих народов. Статус автономной области, автономного округа определяется Конституцией РФ и уставом автономной области, автономного округа, принимаемого законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Автономная область, автономный округ имеет те же государственно-правовые признаки, что и край, область, город федерального значения. Особенности положения автономных округов является возможность их вхождения в состав края, области. Такие края и области (Красноярский край, Тюменская область и др.) называются сложнопостроенными субъектами РФ. Отношения автономных округов, входящих в состав края и области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области. Выход автономной области или автономного округа из состава края, области является изменением его статуса и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральным конституционным законом.
Личные права и свободы в Конституции:
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
Статья 21
1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Статья 22
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Политические права и свободы в Конституции:
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 29, ч.1,4,5

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 62, ч.1
1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Социально-экономические права и свободы в Конституции:
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 34, ч.1

1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Статья 35, ч.2,3
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Статья 39, ч.1
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статья 40,ч.1
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 41, ч.1
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статья 42
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Культурные права и свободы в Конституции:
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 44
1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В Российской Федерации существует 9 федеральных округов:
1. Центральный федеральный округ. Административный центр-Москва
В этот округ входит 18 субъектов: Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Город федерального значения Москва.
2.Южный федеральный округ. Административный центр-Ростов-на-Дону
В этот округ входит 6 субъектов: Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область
3. Северо-Западный федеральный округ. Административный центр-Санкт-Петербург
В этот округ входит 11 субъектов: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Город федерального значения Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.
4. Дальневосточный федеральный округ. Административный центр-Хабаровск
В этот округ входит 9 субъектов: Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.
5. Сибирский федеральный округ. Административный центр-Новосибирск
В этот округ входит 12 субъектов: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область.
6 .Уральский федеральный округ. Административный центр-Екатеринбург
В этот округ входит 6 субъектов: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ.
7. Приволжский федеральный округ. Административный центр-Нижний Новгород
В этот округ входит 14 субъектов: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Ульяновская область, Самарская область, Саратовская область, Пермский край.
8.Северо-Кавказский федеральный округ. Административный центр-Пятигорск
В этот округ входит 7 субъектов: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край
Северо-Кавказский федеральный округ (CКФО) — федеральный округ Российской Федерации, выделенный из состава Южного федерального округа Указом Президента России от 19 января 2010 года. Расположен на юге европейской части России, в центральной и восточной части Северного Кавказа.
СКФО имеет сухопутные границы с Абхазией, Азербайджаном, Грузией и Южной Осетией, водную - с Казахстаном. Также по суше округ граничит с Калмыкией, Ростовской областью и Краснодарским краем.На востоке федеральный округ ограничен Каспийским морем, на юге - Главным Кавказским хребтом и границами с Грузией и Азербайджаном.
Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе назначен Александр Геннадиевич Хлопонин. Аппарат полномочного представителя Президента:
Байсултанов Одес Хасаевич, заместитель полномочного представителя
Обеспечивает деятельность полномочного представителя по вопросам реализации основных направлений социальной, экономической и инвестиционной политики, государственной политики в сфере финансов, промышленности, энергетики, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства, туризма, строительства (за исключением вопросов строительства объектов ВПК), связи, агропромышленного комплекса, здравоохранения, труда, занятости населения, защиты от безработицы, трудовой миграции, демографической политики, развития малого и среднего предпринимательства, охраны природных ресурсов, имущественных и земельных отношений, а также в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа по вопросам реализации Государственной программы РФ "Развитие Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, проекта "Создание туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея", федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ на территории Северо-Кавказского федерального округа. Осуществляет общее руководство деятельностью департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя Президента РФ.
Ведерников Михаил Юрьевич, заместитель полномочного представителя
Обеспечивает деятельность полномочного представителя Президента РФ по вопросам внутренней политики, государственной молодежной политики, государственной политики в области федеративных и межнациональных, межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений, казачества, государственного строительства, местного самоуправления, образования, культуры, науки и спорта, информационной политики, кадрового резерва, законодательных и иных инициатив Президента РФ.
Осуществляет общее руководство деятельностью департамента по вопросам внутренней политики, департамента по реализации общественных проектов и департамента по вопросам взаимодействия с федеральными органами государственной власти аппарата полномочного представителя Президента РФ.
Субботин Сергей Дмитриевич, заместитель полномочного представителя
Обеспечивает деятельность полномочного представителя Президента РФ по вопросам реализации основных направлений внешней политики, общим вопросам, вопросам контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений, поручений, указаний и иных решений Президента РФ, Администрации Президента РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ - полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ежегодных посланий Президента Федеральном Собранию РФ.
Осуществляет общее руководство деятельностью контрольного департамента и организационного департамента - секретариата аппарата полномочного представителя Президента РФ.
Швецов Владимир Иванович, заместитель полномочного представителя
Обеспечивает деятельность полномочного представителя по вопросам кадровой политики и государственной службы, безопасности, правоохранительной и контртеррористической деятельности в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо- Кавказского федерального округа;
Осуществляет общее руководство деятельностью департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата, департамента по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе аппарата.
9. Крымский федеральный округ. Административный центр-Симферополь
В этот округ входит 2 субъекта: Республика Крым, Город федерального значения Севастополь.

В округах определены города-центры, в которых размещаются их руководяще-координирующие органы в виде полномочного представителя президента, его аппарата и управлений федеральных ведомств. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является не более, чем представителем Президента РФ и работником администрации Президента. Никаких конституционных полномочий представители Президента не имеют.
Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию от 18.03.2014г. (тезисы о международном праве в Крыму):
«Нам говорят, что мы нарушаем нормы международного права. Во-первых, хорошо, что они хоть вспомнили о том, что существует международное право, и на том спасибо, лучше поздно, чем никогда.
И, во-вторых, самое главное: что же мы якобы нарушаем? Да, Президент Российской Федерации получил от верхней палаты парламента право использовать Вооружённые Силы на Украине. Но этим правом, строго говоря, пока даже не воспользовался. Вооружённые Силы России не входили в Крым, они там уже и так находились в соответствии с международным договором. Да, мы усилили нашу группировку, но при этом – хочу это подчеркнуть, чтобы все знали и слышали, – мы даже не превысили предельной штатной численности наших Вооружённых Сил в Крыму, а она предусмотрена в объёме 25 тысяч человек, в этом просто не было необходимости.»

«Наши западные партнёры во главе с Соединёнными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы, могут быть всегда только они. Они действуют так, как им заблагорассудится: то тут, то там применяют силу против суверенных государств, выстраивают коалиции по принципу «кто не с нами, тот против нас». Чтобы придать агрессии видимость законности, выбивают нужные резолюции из международных организаций, а если по каким-то причинам этого не получается, вовсе игнорируют и Совет Безопасности ООН, и ООН в целом.»

«Нам сегодня угрожают санкциями, но мы и так живём в условиях ряда ограничений, и весьма существенных для нас, для нашей экономики, для нашей страны. Словом, у нас есть все основания полагать, что пресловутая политика сдерживания России, которая проводилась и в XVIII, и в XIX, и в ХХ веке, продолжается и сегодня. Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим. Но всё имеет свои пределы. И в случае с Украиной наши западные партнёры перешли черту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально.
Они же прекрасно знали, что и на Украине, и в Крыму живут миллионы русских людей. Насколько нужно потерять политическое чутьё и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмётся. Надо помнить об этом всегда.
Сегодня необходимо прекратить истерику, отказаться от риторики «холодной войны» и признать очевидную вещь: Россия – самостоятельный, активный участник международной жизни, у неё, как и у других стран, есть национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать.»
Западные партнеры и США утверждают, что РФ, принимая решение о присоединении Крыма, нарушает базовые международные принципы по территориальной целостности стран. Присоединение той или иной территории возможно только по международному договору между двумя государствами. И ни в коем случае не в одностороннем порядке! А тем более - с применением военной силы.
Западные партнеры России считают не легитимным референдум в Крыму, поскольку он нарушает кроме Конституции Украины еще и базовые международные принципы относительно территориальной целостности и суверенитета субъектов международного права. Я считаю, что Россия не нарушала норм международного права, так как она не вводила вооруженные силы на территорию государства в нарушение соглашения, регулирующего их присутствие, и это не было актом агрессии и нарушением целостности и суверенитета субъектов международного права.