Внедрение системы «Антиплагиат» в образовательный процесс

13 декабря 2013 - Администратор
article50.jpg

Внедрение системы «Антиплагиат» в образовательный процесс 

Актуальность рассмотрения вопросов, посвящённых анализу степени изученности данной проблематики, состоянию, тенденциям и перспективам внедрения инструментария системы «Антиплагиат» в учебную практику, предопределена безусловным интересом значительной части студентов, принимающих активное участие в заседаниях тематических дискуссионных клубов, функционирующих на базе различных ВУЗов. Как правило, результаты проведения заседаний клубов по рассматриваемой проблематике свидетельствуют о наличии полярности во взглядах у студентов по поводу целесообразности внедрения данной системы в учебную практику как универсального и общеобязательного инструмента выявления соотношения количества неправомерных заимствований с долей оригинальности текстов учебных работ, представленных студентами. Подтверждением сформулированного вывода о разноплановости мнений являются результаты опросов студентов, свидетельствующие о том, что в подавляющем большинстве случаев они не рассматривают возможным внедрение в практику инструментария отслеживания качества подготовки и самостоятельности написания студенческих работ. Как представляется, среди истоков психологической неготовности значительного количества студентов воспринять как руководство к действию идею использования подобных механизмов в учебно-образовательном процессе, значатся:

·                    во-первых, отсутствие сформированной убеждённости в возможности извлечения действительно полезных свойств системы, очевидность которых для непромотивированных студентов носит сомнительный характер;

·                    во-вторых, наличие скептического отношения к инструментально-технологическим возможностям данного программного продукта, девальвирующим саму идею качественности проверки учебных работ на предмет неправомерного заимствования интеллектуального банка идей других авторов, в виду того, что ответ на вопрос, является ли заимствованный фрагмент именно плагиатом, а не законной цитатой, система Антиплагиат оставляет на усмотрение адресата получения услуги. Кроме того, ограниченность возможностей данного программного обеспечения подтверждается тем, что система находит источник заимствования только лишь в своей базе и не определяет, является ли он первоисточником;

·                    в-третьих, отторжение частью студентов (изначально самонацеленных на облегчение несения «интеллектуально-трудовой повинности» по подготовке и написанию именно оригинальных текстов учебных работ), идеи использования данного программного обеспечения в образовательном процессе, представляющего реальную угрозу для нетрудозатратного и неправомерного заимствования чужих мыслей, не влекущего за собой организационно-дисциплинарных последствий.

Сложившаяся констатация фактов приводит к мысли о необходимости проведения тематических мероприятий информационно-просветительского и технико-технологического характера в студенческой среде, направленных на повышение уровня правовой культуры учащихся посредством формирования у них убеждённости в неизбежности и адекватности внедрения в образовательный процесс возможностей системы «Антиплагиат», нацеленной на повышение уровня самостоятельности и оригинальности мышления студентов при подготовке работ.

В связи с вышесказанным считается целесообразным внедрить в практику учебно-методической работы кафедр ВУЗов проведение ежегодных методических практико-ориентированных семинаров среди студентов различных курсов по формированию у них соответствующих компетенций в работе с технологической платформой системы «Антиплагиат» с привлечением к участию в реализации данного вида деятельности кураторов курсов, заведующих кафедр, руководителей заинтересованных структурных подразделений и представителей профессорско-преподавательского состава.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий