0
0
Пользователи
Михаил
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/Hristov95
Контент пользователя
Стена пользователя
Михаил, 31 мая 2014:
Ознакомившись с темами завершившегося экономического форума в Санкт-Петербурге, я выделил главные, это энергетика, инфраструктура и малый бизнес.18-й Петербургский экономический форум впервые за последнее время прошел не в июне — в период белых ночей, — а в мае. Вопреки опасениям в город на Неве все-таки приехало большинство руководителей мировых корпораций. Формально первым деловым мероприятием форума стала презентация технологического аудита проекта высокоскоростной магистрали Москва—Казань: глава РЖД Владимир Якунин не скрывал намерения долгосрочно лоббировать инвестпроект стоимостью до 1 трлн руб. На площадке Петербургского экономического форума представили первые результаты нового регионального инвестрейтинга, который, как предполагается, должен стать своеобразной альтернативой кредитным оценкам ведущих рейтинговых агентств и Doing Business Всемирного банка. Лидерами рейтинга стали Калужская и Ульяновская области, Красноярский край, Татарстан и Костромская область. Главной интригой «за кулисами» стали переговоры вице-премьера Игоря Шувалова, министра финансов Антона Силуанова и председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с представителями Visa и MasterCard, которых законодатели ранее обязали внести солидный обеспечительный взнос для работы в РФ. В итоге стороны договорились, что Visa и MasterCard создадут в нашей стране собственные операционные центры, что выведет их из-под жесткого пресса нового закона. Также там состоялось еще одно важное событие: церемония вручения «Премии развития», учрежденной Внешэкономбанком. Ее лауреатами в 2014 году стали проекты создания медицинского технопарка в Новосибирской области, Дальневосточного центра глубокой переработки древесины в г. Амурске Хабаровского края, автомобильного производства в Калининградской области и предприятия по выпуску инновационных тест-полосок для определения инфаркта миокарда в Калужской области. Награды победителям вручали руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов и председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.18-й ПМЭФ по традиции проходил на территории одного из самых крупных выставочных центров России — «Ленэкспо». Однако, возможно, в последний раз. Следующий форум, скорее всего, состоится в «Экспофоруме» недалеко от Пулкова, сообщили после окончания форума СМИ Санкт-Петербурга. Роль и значение данного экономического форума, проведенного в городе Санкт-Петербурге , очень велики. На данном форуме обсудились и были решены важные проблемы Страны и ее партнеров.
Михаил, 31 мая 2014:
§ 4. Источники финансового права
В мировой юриспруденции термин «источник права» приме¬няется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли.
Одним из основных направлений финансовой деятельности государства и местного самоуправления является правотворче¬ство, в результате осуществления которого образуются источни¬ки финансового права. Каждый источник финансового права представляет собой созданную или санкционированную госу¬дарством определенную правовую форму. Источники финансо¬вого права образуют иерархично построенную замкнутую систе¬му, направленную на комплексное регулирование публичных финансовых отношений.
Система источников финансового права включает в себя множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения. Источ¬ником финансового права может считаться любой норматив¬ный правовой акт, содержащий положения относительно фи-нансовой деятельности государства или местного самоуправле¬ния, поскольку нормы финансового права часто содержатся в нормативных актах, относящихся и к другим отраслям права.
Источники финансового права — это внешние конкретные фор¬мы его выражения, т. е. правовые акты представительных, и ис-
74
Финансовое право России. Общая часть
полнителъных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы финансового права.
Содержанием источников финансового права являются пра¬вовые нормы, регулирующие имущественные отношения, скла¬дывающиеся в процессе публичной финансовой деятельности, отношения в сфере финансового контроля и отношения по привлечению к ответственности за совершение финансового правонарушения.
Источники финансового права выполняют две взаимосвя¬занные задачи. Во-первых, они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, пред¬ставляет одно из основных направлений финансовой деятель¬ности государства и местного самоуправления. В результате осу¬ществления государством и местным самоуправлением право¬творческой функции и образуются источники финансового
права.
Во-вторых, источники финансового права представляют со¬бой форму существования финансовых норм, т. е. внешнее объективированное выражение общеобязательных правил пове¬дения субъектов в финансовых отношениях. Форма источника финансового права содержит знания о действующем законода¬тельстве, регулирующем налоги и сборы.
Конституция РФ, Статья 37
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Комм. Глазырин В.В., Хохрякова О.С.
Статья 37 закрепляет исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда.
Свобода труда провозглашена в ч.1 ст.37 в соответствии со ст.23 Всеобщей декларации прав человека. Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве.
Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род деятельности и занятий. Он может заключить трудовой договор (контракт), являющийся соглашением между гражданином (который в этом случае приобретает статус работника) и предприятием, учреждением, организацией или другим гражданином (которые в этом случае являются работодателями) о выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности за вознаграждение с подчинением внутреннему трудовому распорядку на условиях, установленных соглашением сторон, а также законодательными и иными нормативными актами. Трудовые отношения всех лиц, работающих по трудовому договору, регулирует законодательство о труде, действие которого распространяется на работников всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Гражданин может и самостоятельно обеспечивать себя работой в качестве предпринимателя, фермера, члена кооператива, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью и т.д. Эта сторона трудовой деятельности урегулированаст.34 Конституции.
1.3. Принципы семейного права
Принципы семейного права – это закрепленные действующим семейным законодательством основополагающие начала и руководящие идеи, в соответствии с которыми нормами семейного права регулируются личные и имущественные семейные отношения. Принципы основываются на положениях, закрепленных в Конституции, и исходят из целей правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации. Целями правового регулирования семейных отношений являются укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
К основным принципам семейного права относятся следующие.
1. Признание брака, заключенного только в органах ЗАГС (п. 2 ст. 1 СК). Этот принцип основан на конституционном принципе защиты семьи государством (ст. 38 Конституции). Браком признается не всякий союз мужчины и женщины, а лишь тот союз, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах ЗАГС. Актом регистрации заключения брака государство подтверждает, что данный союз получает общественное признание и защиту как удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к действительности брака.
Законодательство признает только гражданский (светский) брак, заключенный в органах ЗАГС; нахождение граждан в фактических брачных отношениях или заключение ими брака по религиозным обрядам является личным делом каждого гражданина, но не влечет никаких правовых последствий законного (действительного) брака.
2. Добровольность брачного союза мужчины и женщины (п. 3 ст. 1 СК). Брак признается свободным, добровольным и равноправным союзом мужчины и женщины, построенным на началах единобрачия (моногамии). Выбор супруга и вступление в брак зависят исключительно от воли лиц, в него вступающих, и не связаны с наличием согласия или разрешения со стороны других лиц. Принуждение к вступлению в брак приводит к признанию брака недействительным.
Михаил, 31 мая 2014:
Ном. Название округа Площадь
(км²) Население
(на 01.01.2014)[3]
Субъектов РФ Административный центр
1 Центральный федеральный округ
652,800 38 819 874 18 Москва

2 Южный федеральный округ
416,840 13 963 874 6 Ростов-на-Дону

3 Северо-Западный федеральный округ
1,677,900 13 800 658 11 Санкт-Петербург

4 Дальневосточный федеральный округ
6,215,900 6 226 640 9 Хабаровск

5 Сибирский федеральный округ
5,114,800 19 292 740 12 Новосибирск

6 Уральский федеральный округ
1,788,900 12 234 224 6 Екатеринбург

7 Приволжский федеральный округ
1,038,000 29 738 836 14 Нижний Новгород

8 Северо-Кавказский федеральный округ
172,360 9 590 085 7 Пятигорск

9 Крымский федеральный округ
26,945 2 352 581 2 Симферополь

Центральный федеральный округ
Центр федерального округа — г. Москва
• Белгородская область
• Брянская область
• Владимирская область
• Воронежская область
• Ивановская область
• Калужская область
• Костромская область
• Курская область
• Липецкая область
• Московская область
• Орловская область
• Рязанская область
• Смоленская область
• Тамбовская область
• Тверская область
• Тульская область
• Ярославская область
• Город федерального значения Москва
Южный федеральный округ
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону
• Республика Адыгея
• Республика Калмыкия
• Краснодарский край
• Астраханская область
• Волгоградская область
• Ростовская область
Северо-Западный федеральный округ
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург
• Республика Карелия
• Республика Коми
• Архангельская область
• Вологодская область
• Калининградская область
• Ленинградская область
• Мурманская область
• Новгородская область
• Псковская область
• Город федерального значения Санкт-Петербург
• Ненецкий автономный округ
Дальневосточный федеральный округ
Центр федерального округа — г. Хабаровск
• Республика Саха (Якутия)
• Камчатский край
• Приморский край
• Хабаровский край
• Амурская область
• Магаданская область
• Сахалинская область
• Еврейская автономная область
• Чукотский автономный округ
Сибирский федеральный округ
Центр федерального округа — г. Новосибирск
• Республика Алтай
• Республика Бурятия
• Республика Тыва
• Республика Хакасия
• Алтайский край
• Забайкальский край
• Красноярский край
• Иркутская область
• Кемеровская область
• Новосибирская область
• Омская область
• Томская область
Уральский федеральный округ
Центр федерального округа — г. Екатеринбург
• Курганская область
• Свердловская область
• Тюменская область
• Челябинская область
• Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
• Ямало-Ненецкий автономный округ
Приволжский федеральный округ
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород
• Республика Башкортостан
• Республика Марий Эл
• Республика Мордовия
• Республика Татарстан
• Удмуртская Республика
• Чувашская Республика
• Кировская область
• Нижегородская область
• Оренбургская область
• Пензенская область
• Ульяновская область
• Самарская область
• Саратовская область
• Пермский край
Северо-Кавказский федеральный округ
Центр федерального округа — г. Пятигорск
• Республика Дагестан
• Республика Ингушетия
• Кабардино-Балкарская Республика
• Карачаево-Черкесская Республика
• Республика Северная Осетия — Алания
• Чеченская Республика
• Ставропольский край
Крымский федеральный округ
Центр федерального округа — г. Симферополь
• Республика Крым
• Город федерального значения Севастополь
Михаил, 31 мая 2014:
Гипотеза и диспозиция: "Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. " (ч. 2 ст. 131)
Диспозиция: "Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. " (ч. 2 ст. 130).
Санкция: "После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. " (ч. 4 ст. 111) - вообще в последнем примере есть и гипотеза, и диспозиция, и санкция.
Михаил, 31 мая 2014:
Уважаемые друзья, сегодня мы собрались по вопросу, который имеет жизненно важное значение, историческое значение для всех нас. 16 марта в Крыму состоялся референдум, он прошёл в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами.
В голосовании приняло участие более 82 процентов избирателей. Более 96 процентов высказалось за воссоединение с Россией. Цифры предельно убедительные.
Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России.
В Крыму буквально всё пронизано нашей общей историей и гордостью. Здесь древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг – обращение к православию – предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. В Крыму – могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым – это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и Родина русского черноморского военного флота. Крым – это Балаклава и Керчь, Малахов курган и Сапун-гора. Каждое из этих мест свято для нас, это символы русской воинской славы и невиданной доблести.
Крым – это и уникальный сплав культур и традиций разных народов. И этим он так похож на большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос. Русские и украинцы, крымские татары и представители других народов жили и трудились рядом на крымской земле, сохраняя свою самобытность, традиции, язык и веру.
Кстати, сегодня из 2 миллионов 200 тысяч жителей Крымского полуострова – почти полтора миллиона русских, 350 тысяч украинцев, которые преимущественно считают русский язык своим родным языком, и порядка 290–300 тысяч крымских татар, значительная часть которых, как показал референдум, также ориентируются на Россию.
Да, был период, когда к крымским татарам, так же как и к некоторым другим народам СССР, была проявлена жестокая несправедливость. Скажу одно: от репрессий тогда пострадали многие миллионы людей разных национальностей, и прежде всего, конечно, русских людей. Крымские татары вернулись на свою землю. Считаю, что должны быть приняты все необходимые политические, законодательные решения, которые завершат процесс реабилитации крымско-татарского народа, решения, которые восстановят их права, доброе имя в полном объёме.
Мы с уважением относимся к представителям всех национальностей, проживающих в Крыму. Это их общий дом, их малая Родина, и будет правильно, если в Крыму – я знаю, что крымчане это поддерживают, – будет три равноправных государственных языка: русский, украинский и крымско-татарский.
Тем, кто сопротивлялся путчу, сразу начали грозить репрессиями и карательными операциями. И первым на очереди был, конечно, Крым, русскоязычный Крым. В связи с этим жители Крыма и Севастополя обратились к России с призывом защитить их права и саму жизнь, не допустить того, что происходило, да и сейчас ещё происходит и в Киеве, и в Донецке, в Харькове, в некоторых других городах Украины.
Разумеется, мы не могли не откликнуться на эту просьбу, не могли оставить Крым и его жителей в беде, иначе это было бы просто предательством.
Прежде всего нужно было помочь создать условия для мирного, свободного волеизъявления, чтобы крымчане могли сами определить свою судьбу первый раз в истории. Однако что же мы слышим сегодня от наших коллег из Западной Европы, из Северной Америки? Нам говорят, что мы нарушаем нормы международного права. Во-первых, хорошо, что они хоть вспомнили о том, что существует международное право, и на том спасибо, лучше поздно, чем никогда.
И, во-вторых, самое главное: что же мы якобы нарушаем? Да, Президент Российской Федерации получил от верхней палаты парламента право использовать Вооружённые Силы на Украине. Но этим правом, строго говоря, пока даже не воспользовался. Вооружённые Силы России не входили в Крым, они там уже и так находились в соответствии с международным договором. Да, мы усилили нашу группировку, но при этом – хочу это подчеркнуть, чтобы все знали и слышали, – мы даже не превысили предельной штатной численности наших Вооружённых Сил в Крыму, а она предусмотрена в объёме 25 тысяч человек, в этом просто не было необходимости.
От тех же Соединённых Штатов и Европы мы слышим, что Косово – это, мол, опять какой-то особый случай. В чём же, по мнению наших коллег, заключается его исключительность? Оказывается, в том, что в ходе конфликта в Косово было много человеческих жертв. Это что – юридически правовой аргумент, что ли? В решении Международного Суда по этому поводу вообще ничего не сказано. И потом, знаете, это даже уже не двойные стандарты. Это какой-то удивительный примитивный и прямолинейный цинизм. Нельзя же всё так грубо подвёрстывать под свои интересы, один и тот же предмет сегодня называть белым, а завтра – чёрным. Получается, нужно доводить любой конфликт до человеческих жертв, что ли?
Скажу прямо: если бы местные силы самообороны Крыма вовремя не взяли ситуацию под контроль, там тоже могли бы быть жертвы.
Что, разве была резолюция Совбеза ООН по этому вопросу, разрешающая такие действия? Ничего подобного. А потом были и Афганистан, и Ирак, и откровенные нарушения резолюции СБ ООН по Ливии, когда вместо обеспечения так называемой бесполётной зоны тоже начались бомбёжки
Уважаемые члены Совета Федерации! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Граждане России, жители Крыма и Севастополя! Сегодня, основываясь на результатах референдума, который прошёл в Крыму, опираясь на волю народа, вношу в Федеральное Собрание и прошу рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать подготовленный для подписания Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию. Не сомневаюсь в вашей поддержке!
Михаил, 31 мая 2014:
В четверг, 17 апреля, президент РФ Владимир Путин провел "прямую линию" с народом. Большую часть эфира Путин говорил об Украине и внешней политике, внутренней политике он уделил малую часть своего выступления.. Путин говорил о событиях в Крыму и на Украине, об отношениях России с Западом и Востоком и о месте России в мировом сообществе.Путин дал ясно понять, что есть курс на многополярный мир и укрепление России как самостоятельного субъекта, жесткое непринятие диктатура со стороны Запада и однополярного мира. РФ взяла курс на жесткую конфронтацию с тем Западом, который пытается сохранить свою гегемонию.
Это был главный посыл всего общения – Россия официально заявляет, что больше не признает США в качестве глобального гегемона.
Я увидел в речи Путина как жесткость, так и попытку примирения. Речь была направлена, в первую очередь, на то, чтобы объяснить действия России: ей нужно обеспечить свои интересы в политике безопасности. Путин привлек все факты и дал понять, что Россия даст сдачи за все, что стране пришлось стерпеть. Ядром речи было утверждение, что Крым по ошибке достался Украине после распада СССР. Крым незаконно был отделен от России и сейчас положение исправлено.
Проведенное Президентом РФ мероприятие 17 апреля было наиболее эффективным. В.В.Путин ответил на все интересующие населения вопросы в рамках отведенного времени , и тем самым снял напряжение с граждан РФ, после событий на Украине и в Крыму и Севастополе. Он дал понять чего ожидать дальше и прояснил обстановку сейчас.
Мне понравилось как отвечал В.В. Путин, я разделяю его мнение, и считаю что правильно что Президент РФ провел такое мероприятие, состоявшееся 17 апреля 2014 года.
Михаил, 31 мая 2014:
Президент России Владимир Путин ответил на вопросы россиян в прямом эфире 17 апреля 2014 года.
Путин говорил о событиях в Крыму и на Украине, об отношениях России с Западом и Востоком и о месте России в мире.
Путин дал ясно понять, что есть курс на многополярный мир и укрепление России как самостоятельного субъекта, жесткое непринятие диктата со стороны Запада и однополярного мира. Россия взяла курс на жесткую конфронтацию с тем Западом, который пытается сохранить свою гегемонию.
Это был главный посыл всего общения . Россия официально заявляет, что больше не признает США в качестве глобального гегемона.
Михаил, 31 мая 2014:
Во вторник, 18 марта, Президент Российской Федерации выступал с внеочередным посланием к Федеральному собранию. Темой обращения стал вопрос о присоединении Республики Крым к России.
Президент уже высказался о недовольстве Запада в отношении правомерности предпринимаемых Россией мер.
- Хорошо, что они вспомнили о нормах международного права. Лучше поздно, чем никогда, — озвучивает Путин о критиках на Западе.
Далее речь зашла о российских войсках на территории Украины.
- Россия не вводила войска. Там был штат миротворцев, состав которого не превышал допустимые 25 тысяч человек, - приводит свои данные президент. - Вооруженные силы России не входили в Крым. Они там и так находились на основании действующего международного договора.
Сразу после Путин упомянул о косовском прецеденте.
- Объявляя референдум, Верховный Совет Крыма сослался на Устав ООН, в котором закреплено право народа на самоопределение. Вспомним и Косовский прецедент. Международный суд ООН: Никакого запрета на одностороннее провозглашение независимости нет. Сами написали, раструбили на весь мир, нагнули всех, а теперь возмущаются, — вспоминает Путин отношение США к Косово. - 17 апреля 2009 года США заявили: "Декларации о независимости могут нарушать внутреннее законодательство, это не нарушает международное право".
В своей речи президент вспомнил Сирию и Ливию и снова вернулся к ситуации в Украине.
- Когда объединялась Германия, наша страна поддержала стремление немцев к единству. Уверен, вы это не забыли. А сейчас, они щеголяют лозунгами о единстве Украины, но именно они сделал всё чтобы это было не так. Когда объединялась Германия, наша страна поддержала стремление немцев к единству. Уверен, вы это не забыли и сейчас, я хочу, чтобы вы нас поняли. Мы всегда уважали целостность вашей державы. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, мы не хотим раздела Украины. Нам это не нужно.
Михаил, 31 мая 2014:
Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов считает, что учреждение Министерства по делам Северного Кавказа — это не сенсационное решение, а логичный ход руководства страны:
«Решению образовать новое министерство — по делам Северного Кавказа — сопутствует несколько факторов. Известно, что раньше было Министерство национальности, которое проводило соответствующую политику. Успешно или не успешно, но в целом правительство признавало факт большого влияния национального фактора на ход событий в стране. Затем проблема межнациональных отношений была нивелирована, часть компетенций была передана Министерству регионального развития, и там работал всего лишь один департамент. Однако, по мере развития событий — глобализация, «арабская весна», сейчас серьёзные события на Украине — можно было спрогнозировать учреждение министерств, которые будут заниматься исключительно интересами одного региона. Хотя и сейчас это рассматривают как сенсацию, но в высших эшелонах власти уже давно существует проект восстановления Миннаца. И сейчас образование отдельного министерства по делам Северного Кавказа — это логичное продолжение этого проекта. Ведь очевидно, что национальный вектор начинает смещаться всё же на южном направлении. И появляется новая проблема по выстраиванию межнациональных отношений в одном конкретно взятом регионе. За период председательства Хлопонина стало очевидно, что решить проблему только извне, путём развития межэкономических связей и современной инфраструктуры, невозможно. Это, видимо, второй и третий этап, а не первичный этап. Поэтому создание Министерства по делам Северного Кавказа — это грамотный, выверенный шаг. Речь идёт, в первую очередь, об очень узкоспециализированной, тонко ориентированной деятельности федерального центра в направлении отдельного региона. Такое серьёзное решение должно стать образцом выстраивания межнациональных отношений, показать, как тонко выходить из системы межнационального противостояния, межнациональной конкуренции в зону общих интересов.
Другой вопрос — получится или не получится это всё сделать. Ведь у нас, как показала практика, специалистов по национальному вопросу можно по пальцам пересчитать. Много политологов, экспертов, конфликтологов, изучающих этот вопрос, но на поверку это выходит, что это модернизированная ленинско-сталинская политика. Когда крен делается в сторону национальных меньшинств и пренебрегаются интересы государствообразующего этноса. Я имею в виду русских и другие национальности, которые проживают на территории России. И об этом нельзя забывать».
Многие эксперты называют отставку Александра Хлопонина с поста полномочного представителя на Северном Кавказе ожидаемой: реализация больших экономических проектов застопорилась, конкретных результатов работы нет. Однако Тарасов считает, что во время представительства Хлопонина было допущено несколько ключевых ошибок. В частности, низкий уровень информационного сопровождения всей команды. В результате чего сложилась следующая ситуация: колоссальная работа проделана, но о ней никто не знает:
«Назначение Хлопонина представителем в этот регион — это было такое экспериментальное решение. Почти всегда полпредами становились местные чиновники, которые хорошо знакомы с ситуацией, знают проблемы региона изнутри. А Хлопонин прибыл со своими сотрудниками, отличными менеджерами, но, к сожалению, которые просто были не в теме. На изучение региональной специфики уходят годы, а в ситуации, когда действовать надо было уже вчера, такой подход не принесёт желаемого результата. Это первый момент. А второй момент — это то, что Хлопонин проигнорировал необходимость информационного сопровождения своей деятельности. Ему несколько раз посылали сигналы о том, что необходимо создать серьёзный канал-подкаст, федеральную газету, надо создавать возможность интеграции Северного Кавказа в информационное пространство России. А то у нас складывается такая ситуация, что мы знаем всё о ситуации на Украине, но ничего про то, что происходит непосредственно на российских территориях. Политики Кавказа вообще игнорируют эту составляющую, и в конечном счёте проигрывают. И сам Хлопонин проделал колоссальную, титаническую работу за время своего представительства, однако, что мы знаем о ней? Информационное сопровождение деятельности в этом регионе, развитие местного вещания — это очень важно. И новый министр, и новый полномочный представитель должны это понимать. Отмечу ещё, что очень удачный складывается тандем: полномочный представитель назначен из местных, это очень хорошо, это поможет выстроить правильный диалог».

Президент России Владимир Путин подписал указ о создании Министерства по делам Северного Кавказа,
Его основными функциями станет реализация госполитики в сфере социально-экономического развития региона и координация реализации федеральных программ. "Установить, что министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координирует деятельность по реализации на территории Северного Кавказа государственных программ и федеральных целевых программ", - говорится в указе.
Правительству поручено утвердить положение о министерстве, обеспечить его создание и установить предельную штатную численность центрального аппарата нового органа.
Ведомство возглавит губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Приказ о его назначении подписан главой государства.
Я считаю ,что Северный Кавказ очень давно нуждался в создании такого министерства. Я выступаю за создание этого министерства по делам Северного Кавказа, опираясь на примеры тех округов где подобные министерства существуют . Я заметил ,что округа где существуют подобные министерства более развиты в социально-экономической сфере, чего не скажешь о уровне Северного Кавказа. Мне кажется что с данным министерством экономика северного Кавказа поднимется на более высокий уровень нежели находится сейчас. Возглавил данное министерство губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, бывший заместитель Александра Хлопонина, В то же время Хлопонина назначили лицом курирующим это министерство. Как показывает опыт прошлых лет Хлопонин и Кузнецов достигли немалых успехов в Красноярском крае. Мне кажется что они и здесь себя проявят с лучшей стороны и применят все свои навыки в профессиональной деятельности.
Михаил, 31 мая 2014:
Меликов Сергей Алимович
Родился в 1965 году в Московской области. Представитель военной династии.
Отец — Алим Нур-Магамедович Меликов — полковник в отставке. Брат – Михаил Меликов — командир Новочеркасской дивизии оперативного назначения, генерал-майор. Учился в Саратовском Краснознаменном высшем военном командном училище внутренних войск. Проходил службу во Львове и Одессе (в конвойных войсках), окончил академию имени М.В. Фрунзе, факультет пограничных и внутренних войск.
Участвовал в боевых действиях первой Чеченской кампании.
Служил в разведотделе Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России. Прошел командные должности в одной из частей, дислоцированных в Новочеркасске, позже — в 2-м полку Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России.
В марте 2001 года назначен заместителем командира ОДОНа, а в июне 2002-го — командиром дивизии.
В 2011 году Меликов возглавил объединенную группу войск по проведению КТО на территории СКР РФ.
В 2012 году Сергей Меликов задекларировал трехкомнатную квартиру площадью 84 кв.м (стоимостью 4286992 рублей) и земельный участок стоимостью 240 000 рублей.
Женат, сын учится в Юридическом институте МВД в Москве.

Должность в 2014 году: командующий Объединённой группировкой войск (сил) МВД России в Северо-Кавказском регионе, генерал-лейтенант, полпред президента по СКФО.