0
0
Пользователи
Валерия Кашинская
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/Kashinskaya1995
Контент пользователя
Стена пользователя
Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов считает, что учреждение Министерства по делам Северного Кавказа — это не сенсационное решение, а логичный ход руководства страны:
«Решению образовать новое министерство — по делам Северного Кавказа — сопутствует несколько факторов. Известно, что раньше было Министерство национальности, которое проводило соответствующую политику. Успешно или не успешно, но в целом правительство признавало факт большого влияния национального фактора на ход событий в стране. Затем проблема межнациональных отношений была нивелирована, часть компетенций была передана Министерству регионального развития, и там работал всего лишь один департамент. Однако, по мере развития событий — глобализация, «арабская весна», сейчас серьёзные события на Украине — можно было спрогнозировать учреждение министерств, которые будут заниматься исключительно интересами одного региона. Хотя и сейчас это рассматривают как сенсацию, но в высших эшелонах власти уже давно существует проект восстановления Миннаца. И сейчас образование отдельного министерства по делам Северного Кавказа — это логичное продолжение этого проекта. Ведь очевидно, что национальный вектор начинает смещаться всё же на южном направлении. И появляется новая проблема по выстраиванию межнациональных отношений в одном конкретно взятом регионе. За период председательства Хлопонина стало очевидно, что решить проблему только извне, путём развития межэкономических связей и современной инфраструктуры, невозможно. Это, видимо, второй и третий этап, а не первичный этап. Поэтому создание Министерства по делам Северного Кавказа — это грамотный, выверенный шаг. Речь идёт, в первую очередь, об очень узкоспециализированной, тонко ориентированной деятельности федерального центра в направлении отдельного региона. Такое серьёзное решение должно стать образцом выстраивания межнациональных отношений, показать, как тонко выходить из системы межнационального противостояния, межнациональной конкуренции в зону общих интересов.
Другой вопрос — получится или не получится это всё сделать. Ведь у нас, как показала практика, специалистов по национальному вопросу можно по пальцам пересчитать. Много политологов, экспертов, конфликтологов, изучающих этот вопрос, но на поверку это выходит, что это модернизированная ленинско-сталинская политика. Когда крен делается в сторону национальных меньшинств и пренебрегаются интересы государствообразующего этноса. Я имею в виду русских и другие национальности, которые проживают на территории России. И об этом нельзя забывать».
Многие эксперты называют отставку Александра Хлопонина с поста полномочного представителя на Северном Кавказе ожидаемой: реализация больших экономических проектов застопорилась, конкретных результатов работы нет. Однако Тарасов считает, что во время представительства Хлопонина было допущено несколько ключевых ошибок. В частности, низкий уровень информационного сопровождения всей команды. В результате чего сложилась следующая ситуация: колоссальная работа проделана, но о ней никто не знает:
«Назначение Хлопонина представителем в этот регион — это было такое экспериментальное решение. Почти всегда полпредами становились местные чиновники, которые хорошо знакомы с ситуацией, знают проблемы региона изнутри. А Хлопонин прибыл со своими сотрудниками, отличными менеджерами, но, к сожалению, которые просто были не в теме. На изучение региональной специфики уходят годы, а в ситуации, когда действовать надо было уже вчера, такой подход не принесёт желаемого результата. Это первый момент. А второй момент — это то, что Хлопонин проигнорировал необходимость информационного сопровождения своей деятельности. Ему несколько раз посылали сигналы о том, что необходимо создать серьёзный канал-подкаст, федеральную газету, надо создавать возможность интеграции Северного Кавказа в информационное пространство России. А то у нас складывается такая ситуация, что мы знаем всё о ситуации на Украине, но ничего про то, что происходит непосредственно на российских территориях. Политики Кавказа вообще игнорируют эту составляющую, и в конечном счёте проигрывают. И сам Хлопонин проделал колоссальную, титаническую работу за время своего представительства, однако, что мы знаем о ней? Информационное сопровождение деятельности в этом регионе, развитие местного вещания — это очень важно. И новый министр, и новый полномочный представитель должны это понимать. Отмечу ещё, что очень удачный складывается тандем: полномочный представитель назначен из местных, это очень хорошо, это поможет выстроить правильный диалог».
Президент России Владимир Путин ответил на вопросы россиян в прямом эфире 17 апреля 2014 года.
Путин говорил о событиях в Крыму и на Украине, об отношениях России с Западом и Востоком и о месте России в мире.
Путин дал ясно понять, что есть курс на многополярный мир и укрепление России как самостоятельного субъекта, жесткое непринятие диктата со стороны Запада и однополярного мира. Россия взяла курс на жесткую конфронтацию с тем Западом, который пытается сохранить свою гегемонию.
Это был главный посыл всего общения . Россия официально заявляет, что больше не признает США в качестве глобального гегемона.
Источники финансового права
В мировой юриспруденции термин «источник права» приме¬няется в значении внешней формы объективизации, выражения права или нормативной государственной воли.
Одним из основных направлений финансовой деятельности государства и местного самоуправления является правотворче¬ство, в результате осуществления которого образуются источни¬ки финансового права. Каждый источник финансового права представляет собой созданную или санкционированную госу¬дарством определенную правовую форму. Источники финансо¬вого права образуют иерархично построенную замкнутую систе¬му, направленную на комплексное регулирование публичных финансовых отношений.
Система источников финансового права включает в себя множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие финансовые отношения. Источ¬ником финансового права может считаться любой норматив¬ный правовой акт, содержащий положения относительно фи-нансовой деятельности государства или местного самоуправле¬ния, поскольку нормы финансового права часто содержатся в нормативных актах, относящихся и к другим отраслям права.
Источники финансового права — это внешние конкретные фор¬мы его выражения, т. е. правовые акты представительных, и ис-
74
Финансовое право России. Общая часть
полнителъных органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие нормы финансового права.
Содержанием источников финансового права являются пра¬вовые нормы, регулирующие имущественные отношения, скла¬дывающиеся в процессе публичной финансовой деятельности, отношения в сфере финансового контроля и отношения по привлечению к ответственности за совершение финансового правонарушения.
Источники финансового права выполняют две взаимосвя¬занные задачи. Во-первых, они являются неотъемлемой частью финансового правотворчества, которое, в свою очередь, пред¬ставляет одно из основных направлений финансовой деятель¬ности государства и местного самоуправления. В результате осу¬ществления государством и местным самоуправлением право¬творческой функции и образуются источники финансового
права.
Во-вторых, источники финансового права представляют со¬бой форму существования финансовых норм, т. е. внешнее объективированное выражение общеобязательных правил пове¬дения субъектов в финансовых отношениях. Форма источника финансового права содержит знания о действующем законода¬тельстве, регулирующем налоги и сборы.
Конституция РФ, Статья 37
Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Комм. Глазырин В.В., Хохрякова О.С.
Статья 37 закрепляет исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда.
Свобода труда провозглашена в ч.1 ст.37 в соответствии со ст.23 Всеобщей декларации прав человека. Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве.
Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Реализуя это право, гражданин может выбирать тот или иной род деятельности и занятий. Он может заключить трудовой договор (контракт), являющийся соглашением между гражданином (который в этом случае приобретает статус работника) и предприятием, учреждением, организацией или другим гражданином (которые в этом случае являются работодателями) о выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности за вознаграждение с подчинением внутреннему трудовому распорядку на условиях, установленных соглашением сторон, а также законодательными и иными нормативными актами. Трудовые отношения всех лиц, работающих по трудовому договору, регулирует законодательство о труде, действие которого распространяется на работников всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Гражданин может и самостоятельно обеспечивать себя работой в качестве предпринимателя, фермера, члена кооператива, заниматься индивидуальной трудовой деятельностью и т.д. Эта сторона трудовой деятельности урегулированаст.34 Конституции.
1.3. Принципы семейного права
Принципы семейного права – это закрепленные действующим семейным законодательством основополагающие начала и руководящие идеи, в соответствии с которыми нормами семейного права регулируются личные и имущественные семейные отношения. Принципы основываются на положениях, закрепленных в Конституции, и исходят из целей правового регулирования семейных отношений в Российской Федерации. Целями правового регулирования семейных отношений являются укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов.
К основным принципам семейного права относятся следующие.
1. Признание брака, заключенного только в органах ЗАГС (п. 2 ст. 1 СК). Этот принцип основан на конституционном принципе защиты семьи государством (ст. 38 Конституции). Браком признается не всякий союз мужчины и женщины, а лишь тот союз, который получил государственное признание в форме государственной регистрации его заключения в органах ЗАГС. Актом регистрации заключения брака государство подтверждает, что данный союз получает общественное признание и защиту как удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к действительности брака.
Законодательство признает только гражданский (светский) брак, заключенный в органах ЗАГС; нахождение граждан в фактических брачных отношениях или заключение ими брака по религиозным обрядам является личным делом каждого гражданина, но не влечет никаких правовых последствий законного (действительного) брака.
2. Добровольность брачного союза мужчины и женщины (п. 3 ст. 1 СК). Брак признается свободным, добровольным и равноправным союзом мужчины и женщины, построенным на началах единобрачия (моногамии). Выбор супруга и вступление в брак зависят исключительно от воли лиц, в него вступающих, и не связаны с наличием согласия или разрешения со стороны других лиц. Принуждение к вступлению в брак приводит к признанию брака недействительным.
Выдержки международного права

1) дискриминационный характер;
2) запрет агрессивной войны;
3) насильственный способ решения международных споров;
4) уважение прав и основных свобод человека;
5) общепризнанность принципов международного права, характеризующих социальные ценности всего человеческого сообщества;
6) диспозитивный характер большинства норм международного права;
7) универсальность международного регулирования;
8) провозглашение традиционного права вооруженных репрессалий;
9) закрепление исчерпывающего перечня субъектов международного права;
10) провозглашение международного права для цивилизованных стран;
11) самоопределение народов;
12) невмешательство во внутренние дела государств.
Гипотеза, диспозиция и санкция

Гипотеза и диспозиция:"Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий" (ч. 2 ст. 131)
Диспозиция:"Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления" (ч. 2 ст. 130).
Санкция: "После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. " (ч. 4 ст. 111)

«Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения
3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование». (Жилищный кодекс РФ)
Санкция:обязан привести в прежнее состояние.
Гипотеза: Самовольно переустроенное
Остальное диспозиция
Тезисы с выступления

В ходе своей речи Путин пообещал крымчанам сразу три государственных языка – русский, татарский и украинский.
После этого российский президент снова обратился к истории, заявив, что решение Хрущова о передачи Крыма Украине было неконституционным, и назвал его «кулуарным междусобойчиком». Путин подчеркнул, что в то время «людей в Крыму никто не спрашивал».
«Тогда не можно было представить, что Россия и Украина могут быть не вместе»,
Рассказывая о нелегкой судьбе Крыма, Путин сослался на неизвестные источники, заявив, что в 1991 году крымчане жаловались на то, что «их передали из рук в руки, как мешок картошки».
«Россия проглотила тогда эту обиду, но люди не смогли смириться с исторической несправедливостью»
«Я дал указание ускорить эту работу, чтобы признать Крым украинской территорией. Из чего мы тогда исходили – из того, что хорошие отношения с Украиной для нас главное. Но при этом мы рассчитывали, что Украина будет добрым соседом»
«Власть их достала – опостылела просто. Менялись президенты, премьеры, депутаты Рады, но не менялось их отношение к стране и народу. Они доили Украину»
В связи с этим Путин вспомнил и о Майдане, неожиданно заявив, что понимает тех, кто вышел в центр Киева с лозунгами против коррупции. Однако уже к концу своей речи глава российского государства снова обвинял Запад в государственном перевороте и свержении легитимной власти.
Под конец Путин заявил, что жители Крыма и Севастополя сами обратились к России за помощью, а РФ просто не могла им отказать. При этом на протяжении всей своей речи российский президент неоднократно подчеркивал, что российских военнослужащих в Крыму нет, а если и есть, то они находятся исключительно на территории Российского черноморского флота
Вспомнил Путин и о депортации крымских татар, подчеркнув, что считает это высшей исторической несправедливостью, поэтому сделает все возможное, чтобы«были приняты все политические и законодательные решения, которые завершатпроцесс реабилитации крымско-татарского народа».
Партийный аппарат

Партийный аппарат начинается с районных комитетов (райкомов) и имеет в основном территориальную и связанную с ней иерархическую структуру районные, областные, краевые, республиканские и центральный (для всей страны) комитеты партии. Имеют место исключения, не влияющие существенным образом на основную структуру. Районные комитеты являются связующим звеном аппарата партии с партийными организациями и с рядовыми членами партии. Партийный аппарат есть совокупность комитетов партии, начиная от низших (районных и на правах районных) и кончая высшим. Выражение "комитет партии" двусмысленно. Оно обозначает совокупность членов комитета, избранных на соответствующей партийной конференции. Эти члены комитета не образуют комитет как особое учреждение. Большинство из них работает в каких-то других учреждениях. В качестве членов данного партийного комитета они функционируют только в периодических собраниях (пленумах) комитета. Лишь часть из них становится постоянными сотрудниками данного партийного комитета как особого делового учреждения. Во втором смысле выражение "партийный комитет" обозначает такое постоянно действующее учреждение (деловую клеточку), в котором работают не только упомянутые члены комитета в первом смысле, но и лица, таковыми не являющиеся. Более того, большинство сотрудников партийного комитета как учреждения не является членами комитета в первом смысле. Партийный комитет как учреждение есть постоянно действующий деловой коллектив. В нем работают сотрудники таких категорий: 1) руководящий персонал (секретари, заведующие отделами, их заместители); 2) сотрудники отделов, через которых лица первой категории осуществляют руководящую работу; 3) подсобный персонал. Руководящий персонал избирается делегатами на партийные конференции или съезды и здесь избирается членами комитетов в первом смысле. Процедура выборов может варьироваться, может быть прямой или многоступенчатой. Но при всех вариациях она лишь формально узаконивает по существу невыборную процедуру отбора людей в аппарат власти. Эти люди являются профессиональными партийными работниками. Процедура выборов является лишь внешней формой их профессиональной карьеры, связанной с тем фактом, что тут профессией является руководящая деятельность, причем в стержневом аппарате власти. Сотрудники комитетов второй категории отбираются для работы в аппарате уже без всяких выборов и назначаются на должности как обычные чиновники. Часть из них переходит в первую категорию. Партийный аппарат структурировался по принципу сверху вниз с точки зрения его формирования и работы. Процедуры, идущие снизу вверх, лишь формально узаконивали власть сверху. В высших инстанциях заранее намечали кандидатов в делегаты на конференции и съезды, а также на ответственные посты в аппарате. Партийным организациям и собраниям делегатов предлагалось узаконить это путем формального избрания. Высший орган аппарата самовоспроизводился путем сохранения и преемственности фактически правившего ядра из высших руководителей партии. Профессиональные партийные работники (работники партийного аппарата) отбирались из активистов первичных партийных организаций (парторгов, членов и секретарей партбюро), из активистов и функционеров других организаций (советов, профсоюзов, комсомола), из начальников внепартийной части системы управления, из деятелей науки и культуры. Отбираемые лица, как правило, имели образование, включая институты и университеты. Многие затем учились в партийных школах. Отбор производился тщательный, это была святая святых воспроизводства системы власти. Отбор производился многими ответственными лицами и учреждениями и по многим параметрам. Поэтому отбирался, как правило, самый "средний" человеческий материал. Но именно такой человеческий материал являлся более адекватным системе власти, чем множество людей с выдающимся интеллектом и талантами. Интеллектуальный уровень системы не сводится к интеллекту ее отдельных представителей. В системе закрепляется коллективный ум множества людей "среднего" уровня. Главным для системы является то, как она организована, кто и как отбирается в нее, как распределены функции ее частичек, какие выработаны правила работы и как они соблюдаются. И аппарат КПСС в послевоенные годы пошел именно по этому пути, постепенно превращаясь в хорошо работающий механизм организации всей системы власти и управления. Сотрудники механизма власти, в свою очередь, разделяются на тех, кто образует мозг власти, и тех, кто образует ее мускулы (рычаги), т.е. на тех, кто исполняет волю власти в отношении подвластных. Те, кто образует мозг власти, разделяются на тех, кто олицетворяет волевой аспект власти (представительное руководство, руководители), и на тех, кто олицетворяет интеллектуальный аспект власти (исполнители рутинной работы мозга власти, аппаратчики в узком смысле слова). Руководители на виду, в президиумах собраний, на трибунах, среди людей. Они известны, их деятельность публична. Формально они являются выбираемыми, проходят какие-то процедуры выборов, чтобы получить законное утверждение занимать соответствующие посты и играть ту роль во власти, на которую выбираются. Занимаемые руководителями посты считаются начальствующими. Хотя все более или менее важные решения власти подготавливаются аппаратчиками, последнее слово, придающее решениям законную силу, принадлежит руководителям. Большинство аппаратчиков отбирается руководителями аппарата индивидуально и назначается на те или иные должности. Эти должности являются подчиненными руководителям. Аппаратчики обычно остаются в тени. Их имена и функции почти совсем неизвестны населению. Плоды их труда приписываются руководителям, подобно тому, как честь победы (как и позор поражения) приписывается командующим частей, а не штабным работникам. Большая часть работы аппаратчиков не подлежит огласке.
Признаки государства

Прежде всего, это наличие выделенного из общества и нередко стоящего над ним аппарата власти и управления. Он состоит из особого слоя людей, основным занятием которых является выполнение властных и управленческих функций. Они не производят непосредственно ни духовных, ни материальных благ, а лишь управляют. Свои должности эти люди занимают путем избрания, назначения, наследования или замещения. Основными частями аппарата государственной власти являются органы законодательной власти, исполнительной власти, суды, прокуратура и т.д.Основным признаком государства является наличие аппарата принуждения. Он состоит из отрядов вооруженных людей ввиде армии, полиции, разведки, контрразведки, всякого рода принудительных учреждений (тюрьмы, лагеря и т.п.). Аппарат управления вместе с особыми отрядами вооруженных людей в литературе нередко называют публичной властью, предавая ей первостепенное значение.Среди основных признаков государства выделим такой, какразделение людей по территориальным единицам.
Одним из основных признаков государства является суверенитет.
· Верховенство государственной власти внутри страны;
· Независимость её на международной арене.
Основным признаком государства, наряду с отмеченными, являются займы и налоги. Первоначально они были необходимы лишь для того, что бы содержать армию, полицию и другие принудительные органы, а также государственный аппарат. Позднее они стали использоваться и на различные осуществляемые государством образовательные, медицинские, культурные, воспитательные и иные программы.Кроме названных основных принципов каждое государство характеризуется своими символами, памятными датами, атрибутами. У каждого государства есть свои гимн, флаг, установившиеся правила официального поведения, традиции, формы обращения людей друг к другу, приветствия.
Признаки гражданского общества

– наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина;
– самоуправляемость;
– конкуренция образующих его структур и различных групп

людей;
– свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм;
– всеобщая информированность и прежде всего реальное осуществление права человека на информацию;
– жизнедеятельность в нем базируется на принципе координации (в отличие от государственного аппарата, который построен на основе принципа субординации);
– многоукладность экономики;
– легитимность и демократический характер власти;
– правовое государство.
1. Понятие «гражданское общество» и «государство» характеризуют различные, но внутренне взаимосвязанные, взаимополагающие стороны (элементы) глобального общества, общества как единого организма. Данные понятия соотносительные, они могут противопоставляться лишь в определенных аспектах. Гражданская жизнь в той или иной степени пронизана феноменом политического, а политическое не изолировано от гражданского.
2. Разграничение гражданского общества и государства, являющихся составными частями глобального целого, естественно закономерный процесс, характеризующий прогресс социально-экономической и духовной сфер, с одной стороны, и политической сферы жизни — с другой.
3. Гражданское общество — первооснова политической системы, им обусловливается и определяется государство. В свою очередь, государство как институт — эта система учреждений и норм, обеспечивающих условия бытия и функционирования гражданского общества.
4. Гражданское общество не есть некая совокупность автономных индивидов, законом жизни которых является анархия. Это форма общности людей, совокупность ассоциаций и других организаций, обеспечивающих совместную материальную и духовную жизнь граждан, удовлетворение их потребностей и интересов. Государство есть официальное выражение гражданского общества, его политическое бытие. Гражданское общество — сфера проявления и реализации индивидуальных, групповых, региональных интересов. Государство же — сфера выражения и защиты общих интересов. Потребности гражданского общества, неизбежно проходят через волю государства, чтобы в форме законов получить всеобщее значение. Государственная воля определяется потребностями и интересами гражданского общества.
5. Чем больше развито гражданское общество в смысле прогресса самодеятельности его членов, многообразия ассоциаций, призванных выражать и защищать индивидуальные и групповые интересы людей, тем больший простор для развития демократичности государства. Вместе с тем, чем демократичнее политический строй, тем шире возможности для развития гражданского общества до наивысшей формы объединения людей и их свободной индивидуальной и коллективной жизнедеятельности.
Гражданское общество на современном уровне человеческой цивилизации — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, не опосредованными государством.