0
0
Пользователи
Валерий Жидков
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/Zakon
Контент пользователя
Стена пользователя
Валерий Жидков, 17 июня 2014:
Александр Хлопонин покинул пост полпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе в связи с чем можно подвести некоторые итоги его более чем четырехлетнего пребывания в должности.

Александра Хлопонина направляли в регион для решения экономических проблем, которыми теперь под его руководством будет заниматься вновь созданное министерство во главе с Львом Кузнецовым, давним соратником Хлопонина по работе в Красноярском крае и его преемником на посту губернатора.

Начнем с того, что в регионе удалось сохранить достаточно высокий уровень политической стабильности. Стабилизация политической ситуации позволила заняться всерьез социально-экономическими вопросами – в контексте не распределения, а развития. Первоочередным делом стало создание инфраструктуры, без которой невозможно повышение инвестиционной привлекательности региона.

Одним из приоритетов полпредства при Хлопонине было использование конкурентных преимуществ Северного Кавказа. Одно из них – туризм. По поводу создания туркластера было немало споров и сомнений, но в декабре прошлого года заработал пилотный проект - новый горнолыжный комплекс «Архыз» в Карачаево-Черкесии. Уже в первые недели работы «Архыз» показал себя перспективным проектом.

Еще одно традиционное конкурентное преимущество Северного Кавказа – аграрная сфера, имеющая в регионах богатые традиции. В начале прошлого года правительство подвело итоги аграрного развития региона за пять лет. В результате производство продукции сельского хозяйства округа выросло почти на четверть, уровень безработицы на селе снизился почти в 2 раза.

Крупнейшим образовательным проектом в регионе стало создание Северо-Кавказского федерального университета, само создание которого неразрывно связано с учреждением СКФО. Под эгидой Хлопонина действует молодежный образовательный форум «Машук».

СКФО при Хлопонине сталкивался и с серьезными проблемами, которые можно разделить на два основных типа. Первый связан с застарелыми негативными тенденциями, складывавшимися в течение, как минимум, десятилетий – от коррупции до экстремизма.

Второй тип проблем – экономическая стагнация общенационального масштаба и вынужденное сокращение расходов в различных сферах экономики, включая и северокавказские проекты.

За годы работы Александра Хлопонина уменьшилось восприятие Северного Кавказа как зоны чрезвычайной ситуации, которая требует экстремальных решений. Все чаще люди – и чиновники, и бизнесмены, и простые граждане – рассматривают субъекты Федерации, входящие в СКФО, как обычные российские регионы, куда можно вкладывать ресурсы и приезжать на отдых.
Валерий Жидков, 15 июня 2014:
Нынешний Петербургский международный экономический форум проходит при непростой международной ситуации: конфликт на Украине, санкции против России, обострение отношений с западными странами. Открывая официальную часть форума, президент Владимир Путин говорил больше про политику, чем про экономику. Но сразу начинать с политической повестки глава государства, видимо, все-таки не хотел и первым делом встретился с лидерами глобальных компаний, приехавшими со всего мира.

После приветствия Владимира Путина иностранные бизнесмены задают вопросы президенту про экономику, но тут же следует вопрос о восстановлении отношений с Евросоюзом после событий на Украине и присоединения Крыма к России.

— Откуда взялся украинский кризис? Он возник потому, что президент Виктор Янукович отложил ассоциацию с ЕС. Что последовало? Госпереворот. Сейчас там хаос и гражданская война… Что касается Крыма. Нам нечего скрывать, мы обеспечили возможность проведения референдума. Но заставить прийти на референдум 80% избирателей невозможно. Они пришли и проголосовали, это факт абсолютно медицинский. Если бы мы этого не сделали, то там были бы события страшнее, чем в Одессе, где 50 человек сожгли заживо… а еще 50 пропали без вести, и, скорее всего, тоже убиты. Другого пути восстановления доверия нет — прямой диалог с уважением друг к другу, — сказал Владимир Путин.

В прошлом году на пленарном заседании форума рядом с российским президентом сидела канцлер Германии Ангела Меркель. Сейчас — только бизнесмены. Зато в зале, отмечают старожилы форума, небывалое количество людей, многим приходится слушать дискуссию стоя.

Путин в своей речи откровенно говорит о давлении на Россию.

— Мир меняется. Однополярная модель не состоялась. Это всем очевидно. Даже тем, кто работает по старой модели, кто навязывает политические, поведенческие стандарты. Мы столкнулись с нежеланием слышать новых лидеров развития. Неспособность к поиску компромиссов, прямое давление только порождают хаос и риски для развития мирового сообщества. Разве кто-то выиграет от того, что затормозилось развитие отношений России и ЕС, решение вопросов атомной безопасности? Разве не очевидно, что экономические санкции как инструмент политического давления имеют вид бумеранга и в конечном счете влияют на тех, кто их запустил? — заявил президент.

Глава государства заверил, что хорошо понимает тех бизнесменов, кто вложил миллиарды долларов в Россию и теперь опасается, что успешный бизнес из-за несостоятельной политики властей будет нести убытки.

— Мир является многополярным. Народы хотят сами определять свою судьбу. Формируются альтернативные центры экономического роста. Укрепляются новые интеграционные объединения, — заключил Путин.

После речи президента вопросы главе государства задает модератор дискуссии, ведущий американского телеканала CNBC Джефф Катмор, и целый ряд из них — по Украине и про отношения с Западом.

— Мы абсолютно дипломатическим способом доказывали, с цифрами в руках, что документ об ассоциации Украины с ЕС несет вред. Мы предлагали провести с нами хотя бы дискуссию. Нам ответили — нас это не касается. Не хочу никого обидеть, но такого снобизма я давно не встречал. Сказали — не ваше дело… Мы, как идиоты, продолжали бы 15 млрд платить и газ со скидкой продавать. На Украине был госпереворот. И давайте честно, здесь взрослые люди, Запад поддержал госпереворот и не только пирожками, а политически и информационно, — отметил президент.

Следующий вопрос — про выборы президента на Украине.

— Вот пристал. Сложный человек. Где вы его нашли? — шутит Путин. — Люди на Украине хотят выбрать нового лидера. Мы заинтересованы в успокоении ситуации в братской Украине. Мы с уважением отнесемся к выбору украинского народа.

Президент добавил, что неконституционное отрешение от власти Виктора Януковича влияет на легитимность выборов, и отметил, что рассчитывает после выборов на прекращение карательной операции на Юго-Востоке Украины. Также президент вновь прокомментировал захват российских журналистов из LifeNews.

— Держат как в гестапо, ничего неизвестно, что с ними, — сказал он.

Ведущий говорит, что с высокой вероятностью президентом Украины станет олигарх Петр Порошенко, и интересуется, будет ли Путин с ним работать.

— Где деньги? Пусть деньги вернут. Три с половиной ярда… (взрыв смеха в зале)… миллиарда они нам должны. Пусть вернут долг, чтоб создать благоприятные условия, — шутит Путин и уже всерьез добавляет, что готов работать с новыми структурами.

Американский модератор сообщает, что у него сложилось мнение, будто проблемы между Россией и США возникли до Украины, а именно после того, как агенту Эдварду Сноудену было предоставлено убежище в Москве.

— Американцы неправильно повели себя. Я же работал в спецслужбах. Они всех запугали, а могли бы спокойно взять его, когда его самолет летел, сейчас бы в зиндане был. Он ведь с нами не работает, разбойник, мог бы что-нибудь рассказать, все-таки убежище дали. Но Россия не та страна, чтобы борцов за права человека выдавать, — отмечает российский президент под овации зала.

На вопрос по поводу санкций Владимир Путин ответил, что они направлены против его друзей, которые непричастны к событиям на Украине.
— Главный результат — Путин готов к урегулированию отношений с Украиной. Это самый главный message, который ждали весь форум. Даже это заявление успокоит бизнес. Всех беспокоило, что наработанные связи будут разрушены. С точки зрения экономического роста назвал бы заявления президента умеренными. Часть предложений по улучшению инвестиционного климата можно поддержать. Часть кажутся несбалансированными. Нужны разъяснения, откуда возьмутся такие серьезные ресурсы (на инфраструктурные проекты. — «Известия»), — оценил выступление президента экс-министр финансов Алексей Кудрин.

Иностранное политическое представительство на форуме в этом году скромнее. Говорилось и о снижении бизнес-представительства. Но министр промышленности и торговли Денис Мантуров так не считает. Вопрос главе Минпромторга задать непросто, к нему постоянно подходят и здороваются иностранные бизнесмены.

— Говорят сближение нужно, а вы тут про снижение числа инвесторов, — отвечает Денис Мантуров. — Что касается отраслей, за которые отвечает наше ведомство, а все мероприятия с иностранцами оговаривались сильно заранее (до обострения отношений и санкций. — «Известия»), то приехали все, отказов нет.
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
Меликов Сергей Алимович
Родился в 1965 году в Московской области. Представитель военной династии.
Отец — Алим Нур-Магамедович Меликов — полковник в отставке. Брат – Михаил Меликов — командир Новочеркасской дивизии оперативного назначения, генерал-майор. Учился в Саратовском Краснознаменном высшем военном командном училище внутренних войск. Проходил службу во Львове и Одессе (в конвойных войсках), окончил академию имени М.В. Фрунзе, факультет пограничных и внутренних войск.
Участвовал в боевых действиях первой Чеченской кампании.
Служил в разведотделе Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД России. Прошел командные должности в одной из частей, дислоцированных в Новочеркасске, позже — в 2-м полку Отдельной дивизии оперативного назначения внутренних войск МВД России.
В марте 2001 года назначен заместителем командира ОДОНа, а в июне 2002-го — командиром дивизии.

В 2011 году Меликов возглавил объединенную группу войск по проведению КТО на территории СКР РФ.
В 2012 году Сергей Меликов задекларировал трехкомнатную квартиру площадью 84 кв.м (стоимостью 4286992 рублей) и земельный участок стоимостью 240 000 рублей.
Женат, сын учится в Юридическом институте МВД в Москве.

Должность в 2014 году: командующий Объединённой группировкой войск (сил) МВД России в Северо-Кавказском регионе, генерал-лейтенант, полпред президента по СКФО
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
12 мая Владимир Путин подписал указ о создании Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Кроме того, президент произвёл ряд кадровых перестановок. Главой нового министерства стал Лев Кузнецов, ранее занимавший пост губернатора Красноярского края. Северо-Кавказский федеральный округ ожидает смена полномочного представителя президента РФ — вместо Александра Хлопонина назначен командующий объединённой группировкой войск СКФО Сергей Меликов. Хлопонин при этом сохранил за собой должность вице-премьера.

Выделение самостоятельного ведомства по делам Северного Кавказа из Министерства регионального развития РФ и столь серьёзные перестановки во властных эшелонах продемонстрировали усиленное внимание Москвы к региону. Так чем же будет заниматься новое ведомство?

В соответствии с указом Владимира Путина Льву Кузнецову вверены реализация государственной политики РФ в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координация федеральных программ. Кузнецову придётся решить ряд сложных вопросов по развитию экономики региона — например, обеспечить контроль за расходами федеральной части бюджета республик. Это подтверждают заявления главы администрации Кремля Сергея Иванова: «Его первоочередными задачами являются экономическое развитие Северо-Кавказского региона, решение проблемы занятости населения, привлечение инвестиций и, конечно, эффективное, бережное расходование бюджетных средств».

Кстати, по словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, с созданием нового ведомства завершилось формирование структуры управления тремя важными территориями — Дальним Востоком, Крымом и Северным Кавказом.

Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов считает, что учреждение Министерства по делам Северного Кавказа — это не сенсационное решение, а логичный ход руководства страны:

Tarasov.jpg«Решению образовать новое министерство — по делам Северного Кавказа — сопутствует несколько факторов. Известно, что раньше было Министерство национальности, которое проводило соответствующую политику. Успешно или не успешно, но в целом правительство признавало факт большого влияния национального фактора на ход событий в стране. Затем проблема межнациональных отношений была нивелирована, часть компетенций была передана Министерству регионального развития, и там работал всего лишь один департамент. Однако, по мере развития событий — глобализация, «арабская весна», сейчас серьёзные события на Украине — можно было спрогнозировать учреждение министерств, которые будут заниматься исключительно интересами одного региона. Хотя и сейчас это рассматривают как сенсацию, но в высших эшелонах власти уже давно существует проект восстановления Миннаца. И сейчас образование отдельного министерства по делам Северного Кавказа — это логичное продолжение этого проекта. Ведь очевидно, что национальный вектор начинает смещаться всё же на южном направлении. И появляется новая проблема по выстраиванию межнациональных отношений в одном конкретно взятом регионе. За период председательства Хлопонина стало очевидно, что решить проблему только извне, путём развития межэкономических связей и современной инфраструктуры, невозможно. Это, видимо, второй и третий этап, а не первичный этап. Поэтому создание Министерства по делам Северного Кавказа — это грамотный, выверенный шаг. Речь идёт, в первую очередь, об очень узкоспециализированной, тонко ориентированной деятельности федерального центра в направлении отдельного региона. Такое серьёзное решение должно стать образцом выстраивания межнациональных отношений, показать, как тонко выходить из системы межнационального противостояния, межнациональной конкуренции в зону общих интересов.

Другой вопрос — получится или не получится это всё сделать. Ведь у нас, как показала практика, специалистов по национальному вопросу можно по пальцам пересчитать. Много политологов, экспертов, конфликтологов, изучающих этот вопрос, но на поверку это выходит, что это модернизированная ленинско-сталинская политика. Когда крен делается в сторону национальных меньшинств и пренебрегаются интересы государствообразующего этноса. Я имею в виду русских и другие национальности, которые проживают на территории России. И об этом нельзя забывать».

Многие эксперты называют отставку Александра Хлопонина с поста полномочного представителя на Северном Кавказе ожидаемой: реализация больших экономических проектов застопорилась, конкретных результатов работы нет. Однако Тарасов считает, что во время представительства Хлопонина было допущено несколько ключевых ошибок. В частности, низкий уровень информационного сопровождения всей команды. В результате чего сложилась следующая ситуация: колоссальная работа проделана, но о ней никто не знает:

«Назначение Хлопонина представителем в этот регион — это было такое экспериментальное решение. Почти всегда полпредами становились местные чиновники, которые хорошо знакомы с ситуацией, знают проблемы региона изнутри. А Хлопонин прибыл со своими сотрудниками, отличными менеджерами, но, к сожалению, которые просто были не в теме. На изучение региональной специфики уходят годы, а в ситуации, когда действовать надо было уже вчера, такой подход не принесёт желаемого результата. Это первый момент. А второй момент — это то, что Хлопонин проигнорировал необходимость информационного сопровождения своей деятельности. Ему несколько раз посылали сигналы о том, что необходимо создать серьёзный канал-подкаст, федеральную газету, надо создавать возможность интеграции Северного Кавказа в информационное пространство России. А то у нас складывается такая ситуация, что мы знаем всё о ситуации на Украине, но ничего про то, что происходит непосредственно на российских территориях. Политики Кавказа вообще игнорируют эту составляющую, и в конечном счёте проигрывают. И сам Хлопонин проделал колоссальную, титаническую работу за время своего представительства, однако, что мы знаем о ней? Информационное сопровождение деятельности в этом регионе, развитие местного вещания — это очень важно. И новый министр, и новый полномочный представитель должны это понимать. Отмечу ещё, что очень удачный складывается тандем: полномочный представитель назначен из местных, это очень хорошо, это поможет выстроить правильный диалог».

Министерство Северного Кавказа формируется с целью распределения бюджетных средств. Полпредство не является распределителем бюджетных средств, у них нет финансовых функций. Поэтому от работы в тандеме — полпред в регионе и новое министерство — ожидают реальных результатов. В то же время и разделение функций между Министерством по делам Северного Кавказа и полпредством логично и позволит более эффективно бороться с коррупцией и терроризмом, которые мешают должным образом развивать сложный регион.
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
Принципы трудового права, с одной стороны, как нормативно закрепленные фундаментальные идеи обеспечивают единство нормативного содержания отрасли, ее социальную ценность, определяют направление развития отрасли, с другой стороны, принципы выступают конкретными инструментами преодоления противоречий, коллизий, пробелов в правовом регулировании.
Принципы регулирования трудовых отношений закреплены в ст. 2 ТК РФ. Перечень их выглядит следующим образом:
• свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
• запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;
• защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;
• обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
• равенство прав и возможностей работников;
• обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
• обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;
• обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них;
• обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;
• сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
• социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
• обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
• установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;
• обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
• обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
• обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
• обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
• обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;
• обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.
В современной системе принципов трудового права специальное место отводится международно-правовым принципам. Одна из основных тенденций трудового права связана с возрастанием роли общепризнанных принципов и норм международного трудового права. Принципы международного трудового права можно разделить на три категории:
• общепризнанные международные принципы (легально закреплены в законе, признаны международным сообществом в целом, обеспеченны международно-правовыми гарантиями)
o равенство
o сотрудничество
o добросовестное исполнение обязательств
o мирное урегулирование споров
o невмешательство и неприменение силы
o уважение фундаментальных прав человека
o право нации на самоопределение
• международные принципы трудового права международных региональных сообществ-государств
o свобода труда
o свобода ассоциаций
o равенство трудовых прав
o справедливости условий труда
o социального партнерства
o запрет принудительного труда
o запрет дискриминации
o обеспечение трудовых прав социально незащищенных категорий население
o всемерная защита трудовых прав
• принципы, содержащиеся в межгосударственных, межправительственных и межведомственных международных договорах.
Источники трудового права
В ТК РФ законодатель разграничил нормативный и договорный уровни регулирования трудовых и иных непосредственно с ними связанными отношений. К договорному уровню относятся коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры. Нормативный уровень включает в себя трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права. Согласно ТК РФ (ст. 5) к нормативным источникам трудового права относятся следующие:
1. Конституция РФ, федеральные конституционные законы;
2. трудовое законодательство (ТК РФ, иные федеральные законы и законы субъектов РФ, содержащие нормы трудового права);
3. иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ
и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ, нормативные правовые акты органов местного само- управления);
1. коллективные договоры, соглашения;
2. локальные нормативные акты.
Семейное право
Семейное право — одна из отраслей права. Семейное право – система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений – семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье.
Источники семейного права
Источники семейного права – это формы внешнего выражения семейно-правовых норм. Семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Семейное законодательство состоит из Семейного Кодекса РФ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с Семейным Кодексом РФ, а также законов субъектов РФ.
Источники семейного права:
1. Семейный кодекс РФ – основной источник семейного права.
2. федеральные законы, принимаемые в соответствии с СК РФ;
3. законы субъектов РФ. Они регулируют семейные отношения лишь в пределах, установленных СК РФ.
Законы субъектов РФ:
• регулируют отношения по вопросам, непосредственно отнесенным СК РФ к ведению субъектов РФ (например, установление порядка и условий, при наличии которых вступление в брак может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет в виде исключения);
• могут приниматься по вопросам, непосредственно СК РФ не урегулированным;
• не должны противоречить СК РФ и иным федеральным законам;
1. указы Президента РФ. В основном ими утверждаются мероприятия общегосударственного уровня (например, федеральные целевые программы);
2. нормативные правовые акты Правительства РФ. Издаются на основании и во исполнение СК РФ, других федеральных законов и нормативных указов Президента РФ;
3. ведомственные нормативные акты по вопросам семейного права могут издаваться только по прямому поручению Правительства РФ, содержащемуся в принятом им постановлении, на основании и во исполнение СК (других федеральных законов) и указов Президента РФ. Постановление Правительства РФ, противоречащее СК, другим федеральным законам и указам Президента РФ, может быть отменено Президентом РФ.
К компетенции Правительства РФ СК РФ относит следующие вопросы:
• определение видов заработка и (или) иного дохода родителей, из которых производится удержание алиментов;
• установление порядка организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 132 СК РФ), определение перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять на воспитание в приемную семью;
• порядок выплаты и размера денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детей опекуну или попечителю (ст. 149 СК);
• утверждение Положения о приемной семье (ст. 151 СК);
• установление порядка выплаты и размера денежных средств, выплачиваемых ежемесячно на содержание детей приемной семьей (ст. 155 СК).
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
."Граждане РФ, достигшие 18 лет (2 условия гипотезы), имеют право избирать (диспозиция);
Должностные лица и граждане (2 условия гипотезы), препятствующие осуществлению экологических прав и обязанностей (диспозиция), привлекаются к ответственности по закону (санкция)" - Конституция РФ , статья 42.
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
17 апреля 2014 уже ставшая традиционной «Прямая линия» с президентом России Владимиром Путиным состоялась при массовом освещении средств массовой информации. В частности в США «Прямую линию» транслировала Associated Press.
Были вопросы о Аляске, НАТО, о внутренних делах России. Но понятно, что в сложившейся внешнеполитической обстановке, одними из популярных вопросов россиян были о Крыме и дальнейших отношениях России и Украины. Выступление Путина еще раз обозначило позицию России по отношению к Украине. Президент подчеркнул, что урегулирование кризиса на Украине возможно только путем переговоров, и он надеется, что России не придется использовать свое право на ввод войск.
Что же касается Крыма, то президент подчеркнул, что решение о принятии полуострова в состав России, было сделано только после мониторинга общественного мнения в России и основывается на добровольном желании граждан Крыма.
Что же касается возвращения Аляски, то тут президент дал четко понять, что Россия не претендует на самую северную территорию США.
Валерий Жидков, 13 июня 2014:
Ном.Название округа Площадь(км²) Население Субъектов РФ Административный центр
1.Центральный 652,800 38 819 874 18 Москва
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Москва
• Белгородская область
• Брянская область
• Владимирская область
• Воронежская область
• Ивановская область
• Калужская область
• Костромская область
• Курская область
• Липецкая область
• Московская область
• Орловская область
• Рязанская область
• Смоленская область
• Тамбовская область
• Тверская область
• Тульская область
• Ярославская область
• Город федерального значения Москва
2.Южный 416,840 13 963 874 6 Ростов-на-Дону
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону
• Республика Адыгея
• Республика Калмыкия
• Краснодарский край
• Астраханская область
• Волгоградская область
• Ростовская область
3.Северо-Западный 1,677,900 13 800 658 11 Санкт-Петербург
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург
• Республика Карелия
• Республика Коми
• Архангельская область
• Вологодская область
• Калининградская область
• Ленинградская область
• Мурманская область
• Новгородская область
• Псковская область
• Город федерального значения Санкт-Петербург
• Ненецкий автономный округ
4.Дальневосточный 6,215,900 6 226 640 9 Хабаровск
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Хабаровск
• Республика Саха (Якутия)
• Камчатский край
• Приморский край
• Хабаровский край
• Амурская область
• Магаданская область
• Сахалинская область
• Еврейская автономная область
• Чукотский автономный округ
5.Сибирский 5,114,800 19 292 740 12 Новосибирск
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Новосибирск
• Республика Алтай
• Республика Бурятия
• Республика Тыва
• Республика Хакасия
• Алтайский край
• Забайкальский край
• Красноярский край
• Иркутская область
• Кемеровская область
• Новосибирская область
• Омская область
• Томская область
6.Уральский 1,788,900 12 234 224 6 Екатеринбург
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Екатеринбург
• Курганская область
• Свердловская область
• Тюменская область
• Челябинская область
• Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
• Ямало-Ненецкий автономный округ
7.Приволжский 1,038,000 29 738 836 14 Нижний Новгород
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород
• Республика Башкортостан
• Республика Марий Эл
• Республика Мордовия
• Республика Татарстан
• Удмуртская Республика
• Чувашская Республика
• Кировская область
• Нижегородская область
• Оренбургская область
• Пензенская область
• Ульяновская область
• Самарская область
• Саратовская область
• Пермский край
8.Северо-Кавказский 172,360 9 590 085 7 Пятигорск
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Пятигорск
• Республика Дагестан
• Республика Ингушетия
• Кабардино-Балкарская Республика
• Карачаево-Черкесская Республика
• Республика Северная Осетия — Алания
• Чеченская Республика
• Ставропольский край
9.Крымский 26,945 2 342 411 2 Симферополь
федеральный округ
Центр федерального округа — г. Симферополь
• Крым
• Город федерального значения Севастополь