1
0
Пользователи
Zalina Gozgesheva
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/Zalina1
Контент пользователя
Стена пользователя
Zalina Gozgesheva, 8 июня 2014:
С 22 по 24 мая 2014 года в Санкт-Петербурге прошел восемнадцатый международный экономический форум. Впервые он был проведен в 1997 году, а с 2005 года был взят под патронат Президента РФ.

Цель форума заключается в развитии предпринимательства в Российской Федерации, поддержании экономических, культурных и иных связей, объединении усилий международного бизнеса для привлечения инвестиций в экономику России.

В 2013 году экономический форум посетили более 7000 участников, а в 2014 году их количество снизилось до 6000. Негативная динамика посещаемости мероприятия связана с неблагоприятной геополитической ситуацией, сложившейся в последнее время. Белый Дом рекомендовал мировому сообществу воздержаться от поездок на международный экономический форум в Санкт-Петербурге.

Многие западные компании, например, Morgan Stanly, Siemens, ЕБРР представляли не руководители, а менеджеры среднего звена. В итоге форум посетили 62 международные делегации, в то время как в прошлом году их было 87. Более двадцати крупнейших международных компаний под давлением США отказались от участия.

Особое внимание на форуме уделялось раскрытию внутреннего потенциала страны, вопросам обеспечения продовольственной безопасности, оптимального соотношения импорта продуктов питания и импортозамещения за счет развития внутренних возможностей.

Ключевая тема форума была сформулирована в слогане «Укрепление доверия в эпоху преобразований». В рамках темы были организованы саммиты, панельные сессии, брифинги, дебаты, пленарные заседания и деловые завтраки.

По итогам мероприятия было подписано 157 договоренностей на сумму 400 млрд. рублей, больше всего соглашений подписали власти Санкт-Петербурга (ожидаемая прибыль 150 млрд. рублей). «Роснефть» заключила двенадцать договоров с западными партнерами. Важным итогом стала встреча представителей Visa и MasterCard, которые договорились о продолжении работы в России. Для этого было решено создать ряд дочерних компаний.

Все желающие могли посетить экспозиционный павильон. В нем были представлены инвестиционные проекты, например, площадка Универсиады, которую планируется провести в 2018 году в Красноярске.

На пленарном заседании форума выступил Президент России Владимир Путин. Основной темой выступления главы государства стала программа стимулирования российской экономики. В программу включена декапитализация банков с целью обеспечения бизнеса дешевыми деньгами, финансирование инвестиционных проектов Центральным Банком, налоговые вычеты в размере капитальных затрат, создание фонда поддержки промышленности.

«России нужна настоящая технологическая революция, серьёзное технологическое обновление, нам необходимо провести самое масштабное за последние полвека технологическое перевооружение наших предприятий», — заявил Путин.

В рамках мероприятия прошла панельная дискуссия «Государство и бизнес. От контрагентов к полноправному партнерству», посвященная опыту работы частно-государственного партнерства, с участием руководителей отечественных и зарубежных компаний.

Президент группы МТС Андрей Дубовсков отметил, что одной из основных проблем, которая не позволяет развиваться частно-государственному партнерству, является качество государственного управления. На данный момент не существует федерального законодательства о ЧГП, регулирующего все сферы и формы его применения. А в тех субъектах РФ, где действуют соответствующие региональные законы – они недостаточно эффективны.

Дубовсков привел положительный пример сотрудничества, которым стало строительство фрагмента сети связи на Дальнем Востоке. Операторы строили сети, а государство финансировало энергообеспечение объектов и строительство подъездных путей. В результате реализации данного проекта появилось покрытие радиосигналом от Иркутска до Владивостока.

На панельной сессии «Новые технологии добычи углеводородов: потенциал использования в России» обсуждались перспективы сланцевой революции в нашей стране. В дискуссии приняли участие заместитель министра энергетики РФ К. Молодцов, глава «Газпром нефти» А. Дюков, первый вице-президент «Роснефти» Э. Лирон, вице-президент ЛУКОЙЛа А. Кузяев, генеральный директор «Росгеологии» Р. Панов, глава National Oilwell Varco К. Вилльямс.

Директор Энергетического центра бизнес-школы СКОЛКОВО, Г. Выгон, в своем выступлении отметил, что Россия занимает первое место в мире по объему технически извлекаемых ресурсов сланцевой нефти (примерно 10 млрд. тонн, преимущественно в Баженовской свите).

Однако перспективы развития данного направления отсутствуют. Для того чтобы выйти на уровень США по развитию отрасли надо увеличить уровень конкуренции и объемы работ. Компании должны инвестировать в технологии и бурение, поэтому главная задача государства стимулировать частный бизнес.

Сбербанк провел деловой завтрак «Инвестиции в человеческий капитал: после семи уже поздно?», посвященный развитию системы образования. В нем приняли участие представители Правительства РФ, администрации Президента РФ, главы российских регионов, первые лица крупных российских и зарубежных компаний, руководители ведущих учебных заведений России и других стран.

Председатель Правления Сбербанка Герман Греф подчеркнул, что «Нам следует по-новому взглянуть на образование: как на фактор, который определяет динамику развития человеческого общества».

Старший вице-президент Сбербанка России Светлана Сагайдак выступила на панельной дискуссии «Индустриализация: инструмент экономического роста», представив программу Сбербанка «Новая индустриализация». Цель программы в том, чтобы сделать финансирование для производственного сектора экономики более доступным.

Также на ПМЭФ прошел Саммит энергетических компаний, в котором принял участие Владимир Путин.
Zalina Gozgesheva, 5 июня 2014:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Центральный федеральный округ:
Площадь (км²): 652,800.
Население: 38 819 874
Регионы округа: Белгородская область, Брянская область. Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область. Тульская область, Ярославская область, г. Москва.
Центр федерального округа — г. Москва.
2. Северо-Западный федеральный округ:
Площадь (км²): 1,677,900
Население: 13 800 658
Регионы округа: Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ.
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.
3. Южный федеральный округ:
Площадь (км²): 416,840
Население: 13 963 874
Регионы округа: Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область.
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.
4. Приволжский федеральный округ:
Площадь (км²): 1,038,000
Население: 29 738 836
Регионы округа: Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край.
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.
5. Уральский федеральный округ:
Площадь (км²): 1,788,900
Население: 12 234 224
Регионы округа: Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Центр федерального округа — г. Екатеринбург.
6. Сибирский федеральный округ:
Площадь (км²): 5,114,800
Населени): 19 292 740
Регионы округа: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область. Омская область. Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ..
Центр федерального округа — г. Новосибирск.
7. Дальневосточный федеральный округ:
Площадь (км²):[/i] 6,215,900
Население: 6 226 640
Регионы округа: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.
Центр федерального округа — г. Хабаровск.
8. Северо-Кавказский федеральный округ:
Площадь (км²): 172,360
Население: 9 590 085
Регионы округа: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край.
Центр федерального округа — г. Пятигорск.
9. Крымский федеральный округ:
Площадь (км²): 26,945
Население 2 352 581
Регионы округа: Республика Крым, Город федерального значения Севастополь.
Центр федерального округа — г. Симферополь
Zalina Gozgesheva, 27 мая 2014:
Целесообразность создания Министерства по делам Северного Кавказа.
Решению образовать новое министерство — по делам Северного Кавказа — сопутствует несколько факторов. Известно, что раньше было Министерство национальности, которое проводило соответствующую политику. Успешно или не успешно, но в целом правительство признавало факт большого влияния национального фактора на ход событий в стране. Затем проблема межнациональных отношений была нивелирована, часть компетенций была передана Министерству регионального развития, и там работал всего лишь один департамент. Однако, по мере развития событий — глобализация, «арабская весна», сейчас серьёзные события на Украине — можно было спрогнозировать учреждение министерств, которые будут заниматься исключительно интересами одного региона. Хотя и сейчас это рассматривают как сенсацию, но в высших эшелонах власти уже давно существует проект восстановления Миннаца. И сейчас образование отдельного министерства по делам Северного Кавказа — это логичное продолжение этого проекта. Ведь очевидно, что национальный вектор начинает смещаться всё же на южном направлении. И появляется новая проблема по выстраиванию межнациональных отношений в одном конкретно взятом регионе. За период председательства Хлопонина стало очевидно, что решить проблему только извне, путём развития межэкономических связей и современной инфраструктуры, невозможно. Это, видимо, второй и третий этап, а не первичный этап. Поэтому создание Министерства по делам Северного Кавказа — это грамотный, выверенный шаг. Речь идёт, в первую очередь, об очень узкоспециализированной, тонко ориентированной деятельности федерального центра в направлении отдельного региона. Такое серьёзное решение должно стать образцом выстраивания межнациональных отношений, показать, как тонко выходить из системы межнационального противостояния, межнациональной конкуренции в зону общих интересов.
Другой вопрос — получится или не получится это всё сделать. Ведь у нас, как показала практика, специалистов по национальному вопросу можно по пальцам пересчитать. Много политологов, экспертов, конфликтологов, изучающих этот вопрос, но на поверку это выходит, что это модернизированная ленинско-сталинская политика.
Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа»

Документ устанавливает, что министерство буде осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координировать деятельность по реализации на территории региона государственных программ и федеральных целевых программ.

При этом министром Российской Федерации по делам Северного Кавказа назначен экс-губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Вместо Льва Кузнецова регион до выборов возглавит Виктор Толоконский, который до настоящего времени был полномочным представителем главы государства в Сибирском федеральном округе.
Zalina Gozgesheva, 27 мая 2014:
Об отстранении Хлопонина. Итоги его деятельности
Многие эксперты называют отставку Александра Хлопонина с поста полномочного представителя на Северном Кавказе ожидаемой: реализация больших экономических проектов застопорилась, конкретных результатов работы нет. Однако Тарасов считает, что во время представительства Хлопонина было допущено несколько ключевых ошибок. В частности, низкий уровень информационного сопровождения всей команды. В результате чего сложилась следующая ситуация: колоссальная работа проделана, но о ней никто не знает:
«Назначение Хлопонина представителем в этот регион — это было такое экспериментальное решение. Почти всегда полпредами становились местные чиновники, которые хорошо знакомы с ситуацией, знают проблемы региона изнутри. А Хлопонин прибыл со своими сотрудниками, отличными менеджерами, но, к сожалению, которые просто были не в теме. На изучение региональной специфики уходят годы, а в ситуации, когда действовать надо было уже вчера, такой подход не принесёт желаемого результата. Это первый момент. А второй момент — это то, что Хлопонин проигнорировал необходимость информационного сопровождения своей деятельности. Ему несколько раз посылали сигналы о том, что необходимо создать серьёзный канал-подкаст, федеральную газету, надо создавать возможность интеграции Северного Кавказа в информационное пространство России. А то у нас складывается такая ситуация, что мы знаем всё о ситуации на Украине, но ничего про то, что происходит непосредственно на российских территориях. Политики Кавказа вообще игнорируют эту составляющую, и в конечном счёте проигрывают. И сам Хлопонин проделал колоссальную, титаническую работу за время своего представительства, однако, что мы знаем о ней? Информационное сопровождение деятельности в этом регионе, развитие местного вещания — это очень важно. И новый министр, и новый полномочный представитель должны это понимать. Отмечу ещё, что очень удачный складывается тандем: полномочный представитель назначен из местных, это очень хорошо, это поможет выстроить правильный диалог».
Александр Хлопонин был назначен полпредом президента в Северо-Кавказском федеральном округе 19 января 2010 года. Ровно в этот же день был создан и сам Северо-Кавказский округ. До этого Александр Хлопонин - кстати, так же, как и его теперешний преемник Лев Кузнецов, - был губернатором Красноярского края.

Тогда перед Хлопониным стояла сложная задача для Северного Кавказа - решение социально-экономических проблем региона. И вот некоторые результаты.

В 2010 году, в момент создания округа, число зарегистрированных безработных составляло 486 тысяч человек. За время работы Александра Хлопонина удалось сократить этот уровень в полтора раза, на 197 тысяч человек. Это стало возможным прежде всего за счет того, что активно заработали центры занятости. По республикам было создано от 11 тысяч до 45 тысяч новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса, предпринимательства. Реализуются инвестиционные проекты в различных отраслях: в агропромышленном комплексе, в строительной индустрии.

В 2013 году в рамках федеральной целевой программы "Юг России (2008-2013 годы)" завершено строительство Всесезонного туристско-рекреационного комплекса "Архыз". Как говорил сам Александр Хлопонин, предполагалось, что на старте работы этого курорта его будут посещать полторы-две тысячи человек в неделю, а в итоге только за первые несколько дней 2014 года там побывали 18 тысяч человек. Это тоже одна из больших задач полпреда: сделать Северный Кавказ привлекательным для туристов, развить его рекреационный потенциал. По сравнению с 2010 годом к декабрю 2013 года пассажиропоток в аэропорту Минеральные Воды увеличится почти вдвое - с 888 тысяч человек до 1473 тысяч человек. И уже сейчас понятно, что с учетом открытия новых курортов в период после 2016 года потребуется увеличение мощности существующих или строительство новых аэропортов.

Подсчитано, что в школах округа почти 18 тысяч детей сегодня обучается в три смены. И уже принято решение о том, что в регионе ради ликвидации трехсменки начнется строительство новых школ. Заработала новая федеральная целевая программа "Юг России", которая рассчитана до 2020 года. Минрегион выступает заказчиком-координатором главным распорядителем госбюджета. За весь период действия программы объем финансирования составит почти 190 миллиардов рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - около 172 миллиардов, остальную сумму должны выделить региональные власти.

Теперь вместо Александра Хлопонина президент назначил полпредом командующего объединенной группировкой внутренних войск МВД России на Северном Кавказе Сергея Меликова. Я очень рассчитываю на то, что он, проявит свои самые лучшие качества, организаторские способности, зная ситуацию в этих регионах. Сергей Алимович давно здесь служит уже, людей знает очень хорошо. Надеюсь, что он использует все свои знания и навыки для эффективной работы на новых должностях.
Zalina Gozgesheva, 27 мая 2014:
Послание В.В.Путина к Федеральному собранию
18 марта 2014 года Президент Российской Федерации выступал с внеочередным посланием к Федеральному собранию. Темой обращения стал вопрос о присоединении Республики Крым к России.
Президент уже высказался о недовольстве Запада в отношении правомерности предпринимаемых Россией мер.
- Хорошо, что они вспомнили о нормах международного права. Лучше поздно, чем никогда, — озвучивает Путин о критиках на Западе.
Далее речь зашла о российских войсках на территории Украины.
- Россия не вводила войска. Там был штат миротворцев, состав которого не превышал допустимые 25 тысяч человек, - приводит свои данные президент. - Вооруженные силы России не входили в Крым. Они там и так находились на основании действующего международного договора.
Сразу после Путин упомянул о косовском прецеденте.
- Объявляя референдум, Верховный Совет Крыма сослался на Устав ООН, в котором закреплено право народа на самоопределение. Вспомним и Косовский прецедент. Международный суд ООН: Никакого запрета на одностороннее провозглашение независимости нет. Сами написали, раструбили на весь мир, нагнули всех, а теперь возмущаются, — вспоминает Путин отношение США к Косово. - 17 апреля 2009 года США заявили: "Декларации о независимости могут нарушать внутреннее законодательство, это не нарушает международное право".
В своей речи президент вспомнил Сирию и Ливию и снова вернулся к ситуации в Украине.
- Когда объединялась Германия, наша страна поддержала стремление немцев к единству. Уверен, вы это не забыли. А сейчас, они щеголяют лозунгами о единстве Украины, но именно они сделал всё чтобы это было не так. Когда объединялась Германия, наша страна поддержала стремление немцев к единству. Уверен, вы это не забыли и сейчас, я хочу, чтобы вы нас поняли. Мы всегда уважали целостность вашей державы. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, мы не хотим раздела Украины.