0
0
Пользователи
Зуля Алиева
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/Zulya29
Контент пользователя
Стена пользователя
Зуля Алиева, 5 июня 2014:

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТРИАДА ДЛЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Владимир Путин оптимизирует систему управления, фокусируясь на наиболее проблемных участках.
Президент России Владимир Путин произвел кадровую революцию, которая затрагивает и институт полпредства, и силовые ведомства, а также правительство. Часть решений связана с Северным Кавказом. Для управления им создано специальное министерство, во главе которого поставлен губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.
О создании нового министерства Владимир Путин объявил на встрече с Львом Кузнецовым. «Вы знаете, что по предложению председателя правительства России мы создаем новое ведомство - Министерство по развитию Северного Кавказа. Вам предлагается занять должность министра», - сказал Путин во время встречи с Кузнецовым. Президент поблагодарил Кузнецова за работу в качестве губернатора и выразил надежду, что он использует свой опыт и навыки на новой должности. Кузнецов принял предложение и отметил, что постарается эффективно работать на новом месте. Исполнять обязанности главы Красноярского края вместо Кузнецова будет бывший полпред президента в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, место которого в СФО займет главком внутренних войск МВД Николай Рогожкин.
Владимир Путин оптимизирует систему управления, фокусируясь на наиболее проблемных участках. Новая схема выглядит более оптимальной и продуманной: полпредства фокусируются на вопросах безопасности, правительство – на экономике. Обращает на себя внимание лишь логика «каждой проблеме – отдельное ведомство», что косвенно указывает на недовольство президента качеством работы кабинета министров.
Основной деятельностью нового министерства будет реализация государственной политики в направлении социально-экономического развития региона и координация реализации федеральных программ. Оно будет осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координировать деятельность по реализации государственных и федеральных программ.
Эксперты в оценках относительно целесообразности создания таких министерств разделились. Некоторые считают, что «региональные» ведомства помогут ускорить решение актуальных для каждого федерального округа проблем. Наличие лоббиста в правительстве России в виде министра часто содействует положительному решению тех или иных вопросов. Другие же считают, что такие министерства только дублируют функции властей на местах, не оказывая существенного влияние на улучшение социально-экономической ситуации в регионах.
Создание министерства по делам Северного Кавказа открывает новые возможности для ускоренного развития региона. Произошедшие изменения являются логическим продолжением большой государственной работы последних лет по развитию Северного Кавказа, они открывают новые возможности для укрепления безопасности в регионе и ускорения его развития.
Зуля Алиева, 5 июня 2014:

Кадровая ротация полпредов


12 мая Президент России провел неожиданную кадровую перестановку.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Хлопонин, ранее занимавший должность постоянного представителя Президента в Северокавказском Федеральном округе был снят с должности, сохранив пост вице-премьера, курирующего развитие региона. Вместо Хлопонина ответственный фронт работы был поручен Сергею Меликову, ранее занимавшемуся командованием объединенной группировкой внутренних войск на Северном Кавказе. На место Толоконского был назначен генерал Николай Рогожкин, бывший главнокомандующий внутренними войсками России.
Меликов Сергей Алимович родился 12 сентября 1965 года в подмосковном Орехово-Зуево. Окончил Саратовское высшее военное командное училище ВВ (1986), Академию имени Фрунзе (1994), Академию Генштаба (2011).
Служил во Львове и Одессе. После академии отправлен в Северо-Кавказский округ внутренних войск, был помощником начштаба одного из оперативных полков, старшим офицером разведотдела, начштаба полка дивизии оперативного назначения. В 1997 году назначен командиром полка Отдельной дивизии оперативного назначения ВВ (ОДОН, или дивизия Дзержинского). С марта 2001 года — заместитель командира дивизии, с июня 2002 года по апрель 2008 года — командир ОДОН. Затем занимал должность начштаба — первого заместителя командующего войсками центрального регионального командования ВВ. В августе 2011 года назначен командующим Объединенной группировкой войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона — первым заместителем командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования ВВ.
Генерал-лейтенант. Награжден орденами "За военные заслуги" и Почета.
Собеседники Хлопонина в МВД назвали господина Меликова "настоящим служакой". Он прошел множество горячих точек, воевал в первую чеченскую компанию. В министерстве отмечают, что, занимая должность командующего объединенной группировкой внутренних войск на Северном Кавказе, генерал Меликов постоянно общался не только с местными силовиками, но и с руководителями властных структур, что, безусловно, поможет ему начинать работу на посту полпреда президента. Тем более ряд северокавказских республик сейчас тоже возглавляют генералы. Все его знают по прежнему месту его службы командующего группировкой внутренних войск, как сильного и волевого руководителя, чье слово никогда не расходится с делом.
Возможной причиной кадровой перетановки стала необходимость усилить административную дисциплину в стратегически значимых регионах страны. Обстановка непростая в мире. Речь идет об укреплении обороноспособности и управленческой дисциплине губернаторов .
В России сейчас происходит мобилизация патриотических сил и в дальнейшем тоже будут происходить административные рокировки, считает эксперт: «Сегодня можно сказать, что мы живем в состоянии войны, и поэтому, вполне, очевидно, что силовики будут приходить во власть». Политолог Абдулла Истамулов считает, что несмотря на усиление силового блока, экономические и имиджевые тенденции по изменению Северного Кавказа не изменятся: «Что касается с созданием рабочих мест и туристического кластера он будет продолжать развиваться.
По большому счету все так и останется. Так как созданы две большие корпорации – Курорты Северного Кавказа и Ассоциация Северного Кавказа, которые способны с этой задачей справиться».
Произошедшие назначения все-таки связанны с изменением внешнеполитической ситуации. Россия попыталась изменить политику в однополярном мире и скорее всего ей это удалось – это Украина, Сирия и другие события, которые происходили. И назначение силовиков на такие должности в регионах, которые координируют не только социальные сферы, но и силовые, военно-стратегические – это ожидалось и это логично.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зуля Алиева, 4 июня 2014:

Итоги правления Александра Хлопонина

[/b]
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Александр Хлопонин занимал пост полномочного представителя президента России в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) с момента его создания 19 января 2010 года — 1574 дня.
В Северо-Кавказском федеральном округе об ушедшем полпреде отзываются предельно тепло и рассчитывают, что он сосредоточится на "экономической деятельности" в федеральном округе.
"Александр Геннадьевич Хлопонин сделал для экономического роста в СКФО много — это хорошо видно на примере нашей республики". С появлением специального министерства проблемы нашего региона, уверен, будут решаться намного эффективнее",— убежден глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов.
«Минувшие годы для нашего края стали временем интенсивного расширения деловых связей, укрепления инфраструктуры экономического роста, начала реализации крупных инвестпроектов. Обновился и имидж края. Все это в значительной степени стало возможным благодаря работе первого в СКФО Александра Хлопонина». — отметил Владимиров.

За время пребывания Хлопонина на посту полномочного представителя президента РФ население округа выросло на 2,6% — с 9,35 млн в 2010 году до 9,59 млн на 1 января 2014 года. Рождаемость увеличилась на 2% с 161,6 тыс. в 2010 году до 164,9 тыс. в 2013 году. Смертность за тот же период сократилась на 5% — с 80,8 тыс. до 76,7 тыс. в год.
Общая численность безработных сократилась на 20% — с 718,9 тыс. до 586,2 тыс. человек.
Задолженность в СКФО по налогам и сборам практически удвоилась:28,7 млрд руб. в 2010 году и 50,9 млрд руб. в 2013 году. Совокупные безвозмездные поступления из бюджетной системы РФ входящим в округ регионам выросли на треть с 179,3 млрд руб. до 252,7 млрд руб. Среднемесячный размер субсидий на оплату ЖКХ на семью увеличился на 30% с 921 руб. до 1,2 тыс. руб.
Согласно статистике МВД, число зарегистрированных преступлений незначительно уменьшилось — с 74,97 тыс. до 71,54 тыс.
Зуля Алиева, 3 июня 2014:

Права и свободы человека и гражданина по Конституции РФ

В зависимости от содержания права человека можно подразделить на личные, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы.
Личные или гражданские права - совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству.
Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.
В действующей Конституции личные права и свободы закреплены в 20 - 29 статьях.
В статье 20 Конституции РФ провозглашено право на жизнь, введено правило, согласно которому никто не может быть произвольно лишен жизни. Зафиксировано положение о стремлении государства к полной отмене смертной казни, которая впредь может применяться только в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против личности.
Впервые действующая Конституция в качестве личного права называет достоинство личности и устанавливает его основное содержание, заключающееся в том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (Статья 21 Конституции РФ).
Согласно ст.22 Конституции РФ закреплено право на право на свободу и личную неприкосновенность.
Конституция называет и гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23). Дополнительной гарантией является конституционный запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24).
Право на неприкосновенность жилища является одним из важнейших в международном праве и закреплено в Конституции РФ в Статье 25.
Комплекс прав, связанных с национальной принадлежностью, отражает специфику многонациональной России. Согласно ст.26 настоящей Конституции “каждый вправе определять свою национальную принадлежность”. Дополнительной правовой гарантией равноправия независимо от национальности является конституционная норма о том, что “никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности”.
В числе личных прав Конституция называет также свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27).
Свобода совести и вероисповедания заключаются в свободе принятия или непринятия религиозных верований, исповедовать индивидуально, а также совместно с другими лицами любую религию или не исповедовать никакой (ст. 28 Конституции РФ).
Политические права - это юридически обеспеченные меры возможного поведения, гарантирующие свободу действий граждан по участию в формировании и управлении органов государственной власти и местного самоуправления.
К ним относятся право на объединение (ст. 30), собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч. 1 ст. 32), избирать и быть избранными во властные структуры (ч. 2 ст. 32 Конституции РФ) и др.
Право на объединение (ст. 30) - одно из самых всеобъемлющих политических прав граждан, затрагивающее основные аспекты политической жизни граждан. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность участия каждого в политической и общественной жизни, а так же юридически установить создание разного рода общественных объединений.
Право на мирные собрания и публичные манифесты (ст.31) также относятся к политическим правам.
Политические права граждан могут быть выражены как непосредственно (референдум, всенародное голосование), так и через своих представителей (ст.32 Конституции РФ). Одним из главных политических прав является право избирать и быть избранным (ст.32 Конституции РФ).
Экономические, социальные и культурные права.
Экономические права связаны с правом собственности, охватывают свободу человеческой деятельности в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Такими правами являются право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34), частной собственности (ст. 35), свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37 Конституции РФ) и др.
Важными экономическими правами являются право частной собственности на различные виды имущества, в том числе право собственности на землю, а также право на свободный труд.
Определяющим при этом является признание за гражданами конституционного права на частную собственность (ст. 35), в том числе на землю (ст. 36). Государство принимает на себя обязанность охраны частной собственности граждан, причем принудительное отчуждение имущества, в том числе для государственных нужд, возможно не иначе как по решению суда и только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Тесно связано с правом частной собственности и сопутствует ему право наследования, которое также гарантируется государством. Лишь при наличии права частной собственности возможна реализация права на свободное занятие предпринимательской деятельностью (ст. 34).
Социальные права призваны обеспечивать человеку достойный уровень жизни и социальную защищенность, поскольку человек может быть свободен только тогда, когда он защищен от нищеты и произвола властей. Конституция РФ к таким правам относит право на отдых (ч. 5 ст. 37), на жилище (ст. 40), на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), на благоприятную окружающую среду (ст. 42) и др.
Культурные права обеспечивают свободу доступа к духовным и материальным ценностям, созданным человеческим сообществом. Это право на образование (ст. 43), на участие в культурной жизни (ст. 44 Конституции РФ) и др.
Зуля Алиева, 1 июня 2014:

Федеральные округа Российской Федерации

Федеральные округа Российской Федерации были созданы в соответствии с Указом президента России В. В. Путина № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 года.
В момент их учреждения в 2000 было создано 7 федеральных округов. Первым изменением их количества (увеличением до восьми) и состава стало выделение Северо-Кавказского федерального округа из Южного федерального округа на основании указа президента Д. А. Медведева 19 января 2010. Единственным изменением в названиях округов было предшествующее переименование Северо-Кавказского округа в Южный 21 июня 2000 года.
Указом президента России В. В. Путина от 21 марта 2014 года образован новый федеральный округ Российской Федерации — Крымский федеральный округ.

Список федеральных округов.

1. Центральный федеральный округ:
Площадь (км²): 652,800.
Население (на 01.01.2014): [/b]38 819 874
Субъектов РФ: 18 (Белгородская область, Брянская область. Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область. Тульская область, Ярославская область, г. Москва).
Центр федерального округа [/b]— г. Москва.
2. Северо-Западный федеральный округ:
Площадь (км²): 1,677,900
Население (на 01.01.2014):[/b] 13 800 658
Субъектов РФ: 11 (Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ненецкий автономный округ).
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.
3. Южный федеральный округ:
Площадь (км²): 416,840
Население (на 01.01.2014): 13 963 874
Субъектов РФ: 6 (Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Астраханская область, Волгоградская область, Ростовская область).
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.
4. Приволжский федеральный округ:
Площадь (км²): 1,038,000
Население (на 01.01.2014): 29 738 836
Субъектов РФ: 14 (Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Чувашская Республика — Чаваш республики, Кировская область, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область, Пермский край).
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.
5. Уральский федеральный округ:
Площадь (км²): 1,788,900
Население (на 01.01.2014): 12 234 224
Субъектов РФ: 6 (Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Центр федерального округа — г. Екатеринбург.
6. Сибирский федеральный округ:
Площадь (км²): 5,114,800
Население (на 01.01.2014): 19 292 740
Субъектов РФ: 12 (Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область. Омская область. Томская область, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ).
Центр федерального округа — г. Новосибирск.
7. Дальневосточный федеральный округ:
Площадь (км²):
[/i] 6,215,900
Население (на 01.01.2014): 6 226 640
Субъектов РФ: 9 (Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ).
Центр федерального округа — г. Хабаровск.
8. Северо-Кавказский федеральный округ:
Площадь (км²): 172,360
Население (на 01.01.2014): 9 590 085
Субъектов РФ: 7 (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край).
Центр федерального округа — г. Пятигорск.
9. Крымский федеральный округ:
Площадь (км²): 26,945
Население (на 01.01.2014): 2 352 581
Субъектов РФ: 2 (Республика Крым, Город федерального значения Севастополь).
Центр федерального округа — г. Симферополь.