1
0
Пользователи
Даша Токарева
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/tdasha88
Контент пользователя
Друзья пользователя
3627 дней назад
3619 дней назад
3426 дней назад
 
Стена пользователя
Даша Токарева, 28 мая 2014:
XVIII Петербургский международный экономический форум, который прошел в северной столице с 22 по 24 мая, посвящен теме "Укрепление доверия в эпоху преобразований".

Президент России Владимир Путин в обращении к участникам и гостям форума отметил, что "устойчивый социально-экономический рост, увеличение объемов торговли и инвестиций, внедрение инноваций и создание современных рабочих мест возможны только при твердом доверии бизнеса к рыночной среде, властным институтам и правовой системе".

Все стратегии развития отраслей в России хороши, но степень исполнения на практике им не соответствует, заявил в четверг министр экономического развития Алексей Улюкаев. По его словам, это основная проблема российской экономической политики.

Министр привел несколько примеров. Правительство декларирует необходимость снижения регуляторного воздействия на бизнес, но на деле оказывается, что в общем объеме издержек промышленных предприятий 30-35% приходится на те, что связаны с регуляторным контролем.

Правительство декларирует неизменность налоговой системы. В апреле первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что основные направления налоговой политики до 2017г. продлят до 2018г., и до окончания политического цикла налоговая нагрузка не увеличится, но по совокупности платежей это "не совсем так". Власти заявляют о поддержке малого и среднего бизнеса, а затем принимают решения по повышению страховых взносов, и предприниматели "уходят в тень".

Инвесторы вынуждены закладывать риски того, что реализация целей экономической политики пойдет вразрез с формулировкой, они увеличивают требования к доходности проектов и показателям возврата на капитал. Далеко не все проекты способны генерировать такие показатели, поэтому многие из них отсекаются, признал Улюкаев.

На поведение бизнеса влияют и неосторожные заявления чиновников, например, об ужесточении валютного контроля или снижении зависимости от западной экономики, посетовал экс-министр финансов Алексей Кудрин: "Все элементы вдруг стали неопределенными".

Цели экономической политики неясны примерно трети опрошенных Сбербанком студентов экономических вузов, чиновников, бизнесменов и экспертов, представил данные глава банка Герман Греф. Он подчеркнул, что экономическая политика властей не до конца понятна и ему, причем ни декларируемые цели, ни их реализация.

С похожим признанием выступил глава РЖД Владимир Якунин. "Нам нужно продолжать реализовывать промышленную политику, экономическую политику, но в понятных пределах и в понятном смысле", - призвал он.

Масла в огонь подлили события на Украине и санкции Запада, говорит Кудрин. Глава совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков признает: из-за санкций финансирование "не так доступно, как прежде", "Башнефть" и "Детский мир" отказались от IPO. "Все эти годы мы жили в расслабленном состоянии. Высокие цены на нефть позволили наращивать социальные и военные расходы. Боюсь, золотого века больше не будет", - сказал он РБК.

Неопределенность, подогреваемая развитием крымского кризиса, уже привела к существенному оттоку капитала из России. По данным ЦБ, чистый вывоз капитала банками и предприятиями в первом квартале 2014г. достиг $50,6 млрд. Для сравнения: по итогам всего прошлого года он составил $59,7 млрд. Минэкономразвития прогнозирует отток по итогам этого года на уровне $90 млрд, и России нужно восстанавливать доверие инвесторов, уверен глава Минфина Антон Силуанов.

Весь день чиновники и бизнесмены обсуждали, как стимулировать экономический рост, который, по сценарию Минэкономразвития, не превысит 0,5% в 2014г. Озвучиваемые меры не отличались оригинальностью: начало структурных реформ, развитие механизмов государственно-частного партнерства, повышение вложений в инфраструктуру, расширение инструментов кредитования бизнеса. Свой рецепт есть у помощника президента Сергея Глазьева: "Воровать не надо. И обманывать государство".

Между тем бизнесмены стараются сохранить бодрость духа. "Я бы не сказал, что спад несет сегодня существенные риски для экономики, - сказал РБК глава совета директоров ГК "Ренова" Виктор Вексельберг. – Вероятно, мы еще длительное время будем находиться в такой неизменно стабильной ситуации и выбираться из нее еще долго, но отрасли, где мы присутствуем, вселяют в меня разумный оптимизм".

"Санкции не помогут нам развить собственные технологии - это вызов. Есть такое животное - шакал. Когда его загоняют в угол, он может и на льва наброситься, и, бывает, спасается. Нас пытаются загнать в угол. Если мы сможем найти выход, хорошо", - вторит ему Евтушенков.
Даша Токарева, 28 мая 2014:
12 мая Владимир Путин подписал указ о создании Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа. Кроме того, президент произвёл ряд кадровых перестановок. Главой нового министерства стал Лев Кузнецов, ранее занимавший пост губернатора Красноярского края. Северо-Кавказский федеральный округ ожидает смена полномочного представителя президента РФ — вместо Александра Хлопонина назначен командующий объединённой группировкой войск СКФО Сергей Меликов. Хлопонин при этом сохранил за собой должность вице-премьера.
Выделение самостоятельного ведомства по делам Северного Кавказа из Министерства регионального развития РФ и столь серьёзные перестановки во властных эшелонах продемонстрировали усиленное внимание Москвы к региону. Так чем же будет заниматься новое ведомство?
В соответствии с указом Владимира Путина Льву Кузнецову вверены реализация государственной политики РФ в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа и координация федеральных программ. Кузнецову придётся решить ряд сложных вопросов по развитию экономики региона — например, обеспечить контроль за расходами федеральной части бюджета республик. Это подтверждают заявления главы администрации Кремля Сергея Иванова: «Его первоочередными задачами являются экономическое развитие Северо-Кавказского региона, решение проблемы занятости населения, привлечение инвестиций и, конечно, эффективное, бережное расходование бюджетных средств».
Директор исследовательского центра «Ближний Восток-Кавказ» Станислав Тарасов считает, что учреждение Министерства по делам Северного Кавказа — это не сенсационное решение, а логичный ход руководства страны:
Tarasov.jpg«Решению образовать новое министерство — по делам Северного Кавказа — сопутствует несколько факторов. Известно, что раньше было Министерство национальности, которое проводило соответствующую политику. Успешно или не успешно, но в целом правительство признавало факт большого влияния национального фактора на ход событий в стране. Затем проблема межнациональных отношений была нивелирована, часть компетенций была передана Министерству регионального развития, и там работал всего лишь один департамент. Однако, по мере развития событий — глобализация, «арабская весна», сейчас серьёзные события на Украине — можно было спрогнозировать учреждение министерств, которые будут заниматься исключительно интересами одного региона. Хотя и сейчас это рассматривают как сенсацию, но в высших эшелонах власти уже давно существует проект восстановления Миннаца. И сейчас образование отдельного министерства по делам Северного Кавказа — это логичное продолжение этого проекта. Ведь очевидно, что национальный вектор начинает смещаться всё же на южном направлении. И появляется новая проблема по выстраиванию межнациональных отношений в одном конкретно взятом регионе. За период председательства Хлопонина стало очевидно, что решить проблему только извне, путём развития межэкономических связей и современной инфраструктуры, невозможно. Это, видимо, второй и третий этап, а не первичный этап. Поэтому создание Министерства по делам Северного Кавказа — это грамотный, выверенный шаг. Речь идёт, в первую очередь, об очень узкоспециализированной, тонко ориентированной деятельности федерального центра в направлении отдельного региона. Такое серьёзное решение должно стать образцом выстраивания межнациональных отношений, показать, как тонко выходить из системы межнационального противостояния, межнациональной конкуренции в зону общих интересов.
Другой вопрос — получится или не получится это всё сделать. Ведь у нас, как показала практика, специалистов по национальному вопросу можно по пальцам пересчитать. Много политологов, экспертов, конфликтологов, изучающих этот вопрос, но на поверку это выходит, что это модернизированная ленинско-сталинская политика. Когда крен делается в сторону национальных меньшинств и пренебрегаются интересы государствообразующего этноса. Я имею в виду русских и другие национальности, которые проживают на территории России. И об этом нельзя забывать».
Даша Токарева, 27 марта 2014:
Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию от 18.03.2014г.

"Повторю, хорошо понимаю тех, кто с мирными лозунгами вышел на майдан, выступая против коррупции, неэффективного госуправления, бедности. Права на мирный протест, демократические процедуры, выборы для того и существуют, чтобы менять власть, которая не устраивает людей. Но те, кто стоял за последними событиями на Украине, преследовали другие цели: они готовили государственный переворот очередной, планировали захватить власть, не останавливаясь ни перед чем. В ход были пущены и террор, и убийства, и погромы. Главными исполнителями переворота стали националисты, неонацисты, русофобы и антисемиты. Именно они во многом определяют и сегодня ещё до сих пор жизнь на Украине."

"Первым делом новые так называемые «власти» внесли скандальный законопроект о пересмотре языковой политики, который прямо ущемлял права национальных меньшинств. Правда, зарубежные спонсоры этих сегодняшних «политиков», кураторы сегодняшних «властей» сразу одёрнули инициаторов этой затеи. Они-то люди умные, надо отдать им должное, и понимают, к чему приведут попытки построить этнически чисто украинское государство. Законопроект был отложен, отложен в сторону, но явно про запас. О самом факте его существования сейчас умалчивается, видимо, расчёт на короткую человеческую память. Но уже всем стало предельно ясно, что именно намерены в дальнейшем делать украинские идейные наследники Бандеры – приспешника Гитлера во время Второй мировой войны."
"Нам говорят, что мы нарушаем нормы международного права. Во-первых, хорошо, что они хоть вспомнили о том, что существует международное право, и на том спасибо, лучше поздно, чем никогда.И, во-вторых, самое главное: что же мы якобы нарушаем? Да, Президент Российской Федерации получил от верхней палаты парламента право использовать Вооружённые Силы на Украине. Но этим правом, строго говоря, пока даже не воспользовался. Вооружённые Силы России не входили в Крым, они там уже и так находились в соответствии с международным договором. Да, мы усилили нашу группировку, но при этом – хочу это подчеркнуть, чтобы все знали и слышали, – мы даже не превысили предельной штатной численности наших Вооружённых Сил в Крыму, а она предусмотрена в объёме 25 тысяч человек, в этом просто не было необходимости."
"Наши западные партнёры во главе с Соединёнными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они. Они действуют так, как им заблагорассудится: то тут, то там применяют силу против суверенных государств, выстраивают коалиции по принципу «кто не с нами, тот против нас». Чтобы придать агрессии видимость законности, выбивают нужные резолюции из международных организаций, а если по каким-то причинам этого не получается, вовсе игнорируют и Совет Безопасности ООН, и ООН в целом.Так было в Югославии, мы же хорошо об этом помним, в 1999 году. Трудно было в это поверить, глазам своим не верил, но в конце ХХ века по одной из европейских столиц – по Белграду в течение нескольких недель наносились ракетно-бомбовые удары, а затем последовала настоящая интервенция. Что, разве была резолюция Совбеза ООН по этому вопросу, разрешающая такие действия? Ничего подобного. А потом были и Афганистан, и Ирак, и откровенные нарушения резолюции СБ ООН по Ливии, когда вместо обеспечения так называемой бесполётной зоны тоже начались бомбёжки."
"Мы понимаем, что происходит, понимаем, что эти действия были направлены и против Украины, и России, и против интеграции на евразийском пространстве. И это в то время, когда Россия искренне стремилась к диалогу с нашими коллегами на Западе. Мы постоянно предлагаем сотрудничество по всем ключевым вопросам, хотим укреплять уровень доверия, хотим, чтобы наши отношения были равными, открытыми и честными. Но мы не видели встречных шагов.Напротив, нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. Нам всё время одно и то же твердили: «Ну, вас это не касается». Легко сказать, не касается."

"Нам сегодня угрожают санкциями, но мы и так живём в условиях ряда ограничений, и весьма существенных для нас, для нашей экономики, для нашей страны. Например, ещё в период «холодной войны» США, а затем и другие страны запретили продавать в СССР большой перечень технологий и оборудования, составив так называемые КОКОМовские списки. Сегодня они формально отменены, но только формально, на деле многие запреты по-прежнему действуют.Словом, у нас есть все основания полагать, что пресловутая политика сдерживания России, которая проводилась и в XVIII, и в XIX, и в ХХ веке, продолжается и сегодня. Нас постоянно пытаются загнать в какой-то угол за то, что мы имеем независимую позицию, за то, что её отстаиваем, за то, что называем вещи своими именами и не лицемерим. Но всё имеет свои пределы. И в случае с Украиной наши западные партнёры перешли черту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально.Они же прекрасно знали, что и на Украине, и в Крыму живут миллионы русских людей. Насколько нужно потерять политическое чутьё и чувство меры, чтобы не предвидеть всех последствий своих действий. Россия оказалась на рубеже, от которого не могла уже отступить. Если до упора сжимать пружину, она когда-нибудь с силой разожмётся. Надо помнить об этом всегда.Сегодня необходимо прекратить истерику, отказаться от риторики «холодной войны» и признать очевидную вещь: Россия – самостоятельный, активный участник международной жизни, у неё, как и у других стран, есть национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать."

"Кстати говоря, мы не против сотрудничества с НАТО, совсем нет. Мы против того, чтобы военный альянс, а НАТО остаётся при всех внутренних процессах военной организацией, мы против того, чтобы военная организация хозяйничала возле нашего забора, рядом с нашим домом или на наших исторических территориях. Вы знаете, я просто не могу себе представить, что мы будем ездить в Севастополь в гости к натовским морякам. Они, кстати говоря, в большинстве своём отличные парни, но лучше пускай они к нам приезжают в гости в Севастополь, чем мы к ним."