12
5
Пользователи
Безлепко Дарья
Я не люблю объяснять - мои мысли непонятны даже мне))) // 4041 день назад
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/beza93
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
4041 день назад
3843 дня назад
4028 дней назад
3979 дней назад
3998 дней назад
 
Стена пользователя
Экспертиза закона Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»
1.Данный документ не в полной мере соответствует интересам граждан т.к. в представленном законе отсутствуют положения, которые указывают на возможность общественного контроля за соблюдением и исполнением закона, (ст.2 п.7).
2. Реалистичность предусмотренных законом процедур для участия в них граждан носит затруднительный и абстрагированный характер т.к. в законе отсутствуют упоминания о конкретном взаимодействии органов власти Ставропольского края с обществом для совместной борьбы с коррупционными проявлениями, (ст.2. п.6.).
3.В законе Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» не предусмотрена полнота процедур для достижения социального эффекта т.к. в данном законе не были отображены такие положения Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» как:
• ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения (ст. 13,14. ФЗ);
• основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (ст.7. ФЗ);
• обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 ФЗ).
4. В законе Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» присутствуют следующие административные барьеры:
• ст.4. п.4. решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края принимается в порядке, определяемом соответственно Губернатором Ставропольского края, Государственной Думой Ставропольского края;
• ст.4.п.5. решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатором Ставропольского края и Правительства Ставропольского края принимается Губернатором Ставропольского края;
• ст.8. порядок взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Губернатором Ставропольского края в соответствии с требованиями федерального законодательства;
• ст.9.п.2. порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами, которыми они создаются.
5. Коррупциогенным фактором в данном законе можно считать то, что решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатором Ставропольского края и Правительства Ставропольского края принимается Губернатором Ставропольского края (ст.4.п.5.).
6. К сильным сторонам документа можно отнести следующие положения:


• ст.4.п.8. институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов Ставропольского края и их проектов в порядке, предусмотренном нормативно правовых актов РФ;
• ст.5.п.1. для решения задач по формированию антикоррупционнго мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры в образовательных учреждениях Ставропольского края в устанавливаемом порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
• ст.5.п.3. антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой коммуникации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия в властям;
• ст.9.п.1. государственные органы могут создавать совещательные и экспертные органы с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
7. К слабой стороне документа можно отнести следующие положения:
• порядок взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Губернатором Ставропольского края в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст.8.);
• порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами, которыми они создаются (ст.9.п.2.);
• решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края принимается в порядке, определяемом соответственно Губернатором Ставропольского края, Государственной Думой Ставропольского края (ст.4. п.4.).
8. Следует внести следующие изменения и доработки в настоящий документ:
• включение в настоящий документ статей из Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ», которые не нашли своего отображения в рассматриваемом законе на сегодняшний день;
• устранить в формулировках статей абстрагированный характер и привнести в формулировки конкретность;
• конкретизировать процесс взаимодействия органов власти Ставропольского края с институтами гражданского общества для совместной борьбы с коррупционными проявлениями;
• переформулировать в законе тех статей, в которых присутствуют недопустимые административные барьеры и коррупциогенные факторы, что препятствует противодействию коррупционным проявлениям.
Как мы все знаем, совсем недавно, а именно 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации В.В.Путин в очередной раз вышел на «прямой разговор» со своими гражданами. В рамках программы Президент ответил на более чем 85 вопросов россиян по самым актуальным общественно-политическим темам. Хотя это стало ежегодной традицией, в этот раз народ почему то остался недоволен выступлением первого лица государства. Вы спросите почему? Аргументов здесь можно привести множество…
Во-первых сам внешний вид Президента. Согласитесь, как то непроизвольно начинаешь сомневаться в человеке, который отвечая на вопросы выглядит растерянным и долго подбирает слова.
Во-вторых следует отметить неопределённость самих ответов лица государства. Приведу лишь некоторые из них:
1)К.КЛЕЙМЁНОВ: Владимир Владимирович, но если коротко, Вы довольны тем, какие меры предпринимает Правительство, чтобы противостоять возможному кризису?
В.ПУТИН: Но пока особых мер-то и не было…(достойный ответ, и добавить нечего)
2)« Вы сейчас обозначили проблему, которая, судя по всему, действительно существует. Я сейчас попробую для себя и для Вас поговорить вслух об этом и понять, в чём дело»( это я уже не говорю о том, что видимо не все проблемы граждан России ему известны).
В-третьих следует отметить «удовлетворительные» оценки экспертов. Президент России Владимир Путин поторопился провести очередной сеанс общения с народом, пока положение в экономике еще более менее стабильно. Такое мнение высказал профессор политологии петербургского Европейского университета Григорий Голосов, объясняя причины, по которым глава государства решил провести очередную прямую линию с народом именно сейчас.
"Я хотел услышать в выступлении что-нибудь новое, но ничего такого не услышал. Все, что Путин сказал в этот раз, было простым подтверждением тех позиций, которые он высказывал неоднократно", — сказал Голосов.
"Смысл таких публичных выступлений Путина никогда и не сводился к тому, чтобы информировать о чем-то. Он состоит в том, чтобы показать — президент на рабочем месте, следит за ситуацией, и у него все под контролем", — добавил эксперт.
"Еще одна причина нынешнего общения Путина с народом, возможно, состоит в том, что какие-то аналитики в администрации президента решили, что положение в стране будет ухудшаться и потому важно, чтобы выступление президента легло на относительно благоприятный эмоциональный фон. Сейчас, по крайней мере, еще можно было сказать, что доходы населения продолжали расти", — заявил Голосов.
И что же мы получаем в итоге? Дозвонившимся в студию В.Путин давал надежду, отвечая на их вопросы. Однако граждане оставшиеся в стороне не довольны выступлением, так как не получили чётких и ясных ответов на вопросы. Сказывается множество негативных мнений экспертов.
Что касается меня, руководитель (тем более первое лицо государства) должен быть уверен в своих словах и действиях. Твёрдости к сожалению не было…
Каждый сделает свои выводы, моё мнение может быть субъективным. Но стоит задуматься над оценкой экспертов, они как раз чётко уверены в то, о чём говорят. И к нашему сожалению дальнейшее развитие нашей страны, по их словам, не такое уж радостное как обещают…
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Безлепко Дарья, 8 апреля 2013:
Путин продолжает списывать долги странам третьего мира

08 апреля 2013 комментариев: 2
С начала 2000-х годов Россия активно списывает займы и выдает новые кредиты, в то время как ей долги не прощает никто. Экономическая и политическая выгода от подобной щедрости вызывает сомнения, пишет газета «Новые Извести».

Начиная с 2000 года РФ простила, в частности, долги Ираку (8 млрд. долларов), Ливии (4,5 млрд.), Вьетнаму (10 млрд.), Эфиопии (4 млрд.), Лаосу (0,7 млрд.), Монголии (11 млрд.), Сирии (10 млрд.), Алжиру (4,7 млрд.), Афганистану (11 млрд.).

После 2008 года началось активное списание долгов африканских стран, а также было потрачено около 50 млн. долларов на фонд Всемирного банка для беднейших стран, 42,9 млн. - на программу Всемирного банка по повышению качества образования в развивающихся странах и 100 млн. - в глобальный фонд по борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией, деньги из которого идут в основном на страны к югу от Сахары.

По отношению списанных долгов к уровню ВВП Россия вышла на первое место в мире, тогда как ее собственный внешний долг растет. В последние несколько лет к «прощенным» странам добавились Венесуэла, КНДР и Куба. Так, КНДР списаны 11 млрд. долларов старых советских долгов, а Кубе - долги в 30 млрд. при условии, что Корпорация кубинской авиации приобретет в кредит российскую авиатехнику: три Ан-158 и Ил-96-400, а также два Ту-204.

Как правило, РФ прощает долги и выдает кредиты в обмен на совместные нефтяные и газовые проекты, а также на контракты по продаже в кредит вооружения. Однако все чаще эти контракты оказываются под большим вопросом: либо из-за смены режимов в странах-партнерах, либо из-за того, что последние находят более выгодного поставщика.
Показателен пример с Ливией, которой РФ простила 4,5 млрд. долларов. После начала волнений в этой стране, закончившихся свержением режима Муаммара Каддафи, все совместные проекты были заморожены, а потери РФ составили еще около 4 млрд. долларов.
Безлепко Дарья, 6 апреля 2013:
Страны Евросоюза могут эвакуировать из КНДР не всех дипломатов
Пока же ЕС не намерен закрывать посольства. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на европейский дипломатический источник.

Ранее появилась информация, что аккредитованные в Северной Корее послы стран Евросоюза в субботу соберутся в Пхеньяне, чтобы обсудить план дальнейших совместных действий.

В КНДР открыты дипмиссии семи стран ЕС: Германии, Великобритании, Швеции, Польши, Чехии, Болгарии и Румынии. Решение о дальнейшей судьбе посольств МИД каждого государства принимает самостоятельно, однако обычно страны Евросоюза стараются действовать в таких случаях в унисон.

Ранее КНДР предложила иностранным дипломатам покинуть страну «в связи с обострением обстановки на Корейском полуострове». Днём глава российского МИДа Сергей Лавров заявил, что наше посольство, среди прочих, также получило такое предложение. «Мы стараемся прояснить ситуацию», – сказал министр. Решение пока не принято.
Безлепко Дарья, 4 апреля 2013:
Новым вице-губернатором Ставрополья стал Иван Ковалев

Губернатор Ставрополья Валерий Зеренков принял участие в очередном заседании думы края. Первым вопросом повестки стало согласование назначения на должность вице-губернатора – председателя региона Ивана Ковалева, который исполнял обязанности главы краевого кабинета министров с 22 февраля 2013 года.

Перед голосованием И. Ковалев представил депутатам приоритетные направления работы правительства региона на ближайшую перспективу. Среди них – решение актуальных проблем АПК, в том числе урегулирование земельных отношений, социальное развитие села, наращивание рекреационного потенциала и решение инфраструктурных задач в городах-курортах Кавказских Минеральных Вод, привлечение инвестиций и развитие региональных парков, рост мощностей промышленного производства и строительного комплекса, снижение напряженности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

"Однако главный наш приоритет – человек. И решение разноплановых социальных вопросов – это основное направление деятельности правительства края. На это нас нацеливает губернатор Валерий Зеренков", – подчеркнул он.

Кандидатура И. Ковалева была поддержана единогласно. Председатель краевой думы Юрий Белый, депутаты ДСК пожелали новому вице-губернатору успехов на вверенном участке работы.

"Признателен депутатскому корпусу краевой думы за поддержку кандидатуры Ивана Ковалева. Такое решение – в интересах края. Иван Иванович на Ставрополье проработал много лет, я хорошо его знаю. У него есть опыт руководства важнейшими отраслями. Этот опыт будет очень востребован на новом посту – во главе краевого правительства. Сегодня перед нами стоят очень серьезные задачи: в первую очередь, реализация "майских" указов президента, преодоление финансовых проблем края, развитие наших восточных территорий. Это требует от исполнительной власти края слаженной и результативной работы, идейного единства. Уверен, что благодаря участию Ивана Ивановича все эти условия будут соблюдены, и достижения Ставрополья приумножатся, а жизнь людей – станет лучше", – сказал В. Зеренков.
Безлепко Дарья, 2 апреля 2013:
3.2. Тестовые задания
1.Первое государство, возникшее в результате разложения первобытнообщинного строя можно определить, как:
а) рабовладельческое
б) раннеклассовое город-государство
в) государство азиатского способа производства
г) патриархальное
2. Восточный путь возникновения государства связан с:
а) организацией сбора податей и налогов
б) волей вождя племени
в) необходимостью проведения массовых общественных работ
г) организаций вооруженной защиты от внешних угроз
3. Западный путь возникновения государства не был связан:
а) с завоеванием и заимствованием государственно-правовых институтов
б) с борьбой между группами населения знатного и незнатного происхождения
в) с отсутствием частной собственности на землю
г) с классовой борьбой на почве имущественного неравенства
4. Определите, представитель какой теории происхождения государства назван ошибочно:
а) договорная теория - Т. Гоббс
б) патриархальная теория - Платон
в) теологическая теория - Ф Аквинский
г) материалистическая теория - К Маркс и Ф.Энгельс
д) психологическая теория – 3. Фрейд
5. К.Марксу и Ф.Энгельсу принадлежит идея возникновения государства, которую можно сформулировать как:
а) разросшаяся семья - основа государства
б) государство возникло в результате суммы военно-политических факторов
в) государство - продукт социально-экономического развития
г) государство возникло в результате естественного отбора
д) государство существовало всегда
6. Теория насилия основывается на том, что государство необходимо:
а) для обеспечения господства одной расы над другой
б) для реализации идеи подчинения слабых индивидов более сильным
в) для реализации потребности людей подчиняться и властвовать
7. Укажите, представителем какой теории происхождения государства был А.Н.Радищев.
а) органической
б) патримониальной
в) договорной
г) теологической
д) психологической
8. К числу основных форм возникновения государства принято относить:
а) спартанскую
б) афинскую
в) карфагенскую
г) римскую
д) германскую

9. Государственная власть - это вид:
а) политической власти
б) социальной власти
в) идеологической власти
г) народной власти
10. Государственная власть, существующая на законных основаниях, иначе называется:
а) либеральная
б) легальная
в) суверенная
г) легитимная
д) законная
11. Принцип разделения власти означает, что государственная власть осуществляется на основе ее разделения на:
а) законодательную и исполнительную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) законодательную, исполнительную, судебную и контрольно-организационную
г) законодательную, исполнительную, судебную и четвертую власть (власть средств массовой информации)
12. При формационном подходе к типологии государства не выделяют государства:
а) рабовладельческие
6) феодальные
в) буржуазные
г) коммунистические
д) все эти типы представлены
13. В основе цивилизационного подхода лежат:
а) социально экономические факторы
б) права и свободы человека и гражданина
в) духовно-культурные признаки
г) внешняя политика государства
14. Под формой государства понимают:
а) устойчивое социальное объединение правителей и подданных
б) организацию государственной власти и ее устройство
в) организацию социальных и политических учреждений
15. Укажите, какое из перечисленных государств по форме государственного устройства является унитарным:
а) Мексика
б) Великобритания
в) Пакистан
г) Канада
д) Австралия
16. Политический (государственный) режим, как правило, подразделяется на:
а) либеральный и диктаторский
б) демократический и антидемократический
в) консервативный и реформаторский
д) религиозный и светский
17. В российскую политическую систему входят:
а) православная церковь
б) политические партии
в) криминальные сообщества
г) семья
18. Светское государство предполагает:
а) тесное сотрудничество церкви и государства
б) влияние церкви через законодательно установленные институты на политику государства
в) отделение церкви от государства
г) активное вмешательство государства в дела церкви
19. Форма правления - это:
а) организация и порядок образования высших органов государственной власти
б) внутреннее деление государства на составные части – административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства – и отражает характер соотношения государства в целом и отдельных его частей
в) совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления, выражающих её содержание и особенности
20. Критериями отличительных черт парламентской, президентской и смешанной республик выступают:
а) порядок выборов в органы местного самоуправления
б) порядок выбора президента и формирования правительства
в) объём полномочий государственных органов власти и управления субъектов РФ
г) объём полномочий президента
21.Формами государственного устройства являются:
а) монархия
б) унитарное государство
в) республика
г) федерация
д) конфедерация

22. Россия по форме государственного устройства является:
а) унитарным государством
б) конфедерацией
в) федеративным государством
г) смешанная форма государственного устройства
23. Государство - это:
а) организация политической власти социально-политических групп и партий
б) особая организация политической власти в обществе, располагающая специальным аппаратом принуждения и выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа
в) совокупность социально-экономических интересов различных групп населения, защищенных властными полномочиями
24. Тоталитарный режим характеризуется наличием следующих черт:
а) гарантированность прав и свобод граждан
б) срастание правящей партии с государственным аппаратом
в) наличие системы разделения властей
г) ликвидация всех оппозиционных партий и свободной прессы
д) превращение парламента в фиктивный орган и передача всей власти правительству

25.Исполнительно-распорядительные органы представлены:
а) парламент
б) глава государства, правительство, местная администрация
в) система судов всех уровней
26. Демократический режим характеризуется наличием следующих признаков:
а) отсутствие выборности и периодической сменяемости состава наиболее важных государственных органов и должностных лиц
б) гласность в деятельности всех государственных органов
в) реализация принципа равноправия всех граждан независимо от их пола, политического и социального статуса, вероисповедания, национальности

г) отсутствие подконтрольности важных государственных органов и должностных лиц перед избирателями и избравшими их государственными органами
27. Право представляет собой:
а) правило поведения, формируемое путем его неоднократного повторения, становящееся привычкой, закрепляющееся в сознании и передаваемое из поколения в поколение
б) взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, чести, совести и т.д.
в) система технических норм
г) система общеобязательных норм и правил поведения, формально определенных, закрепленных в официальных документах и охраняемых государством
28. Нормативно-правовой акт-это:
а) документ компетентного государственного органа, устанавливающий, изменяющий или прекращающий норму права
б) соглашение двух сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношения
в) санкционированное государством правило поведения, утвердившееся в обществе как простой обычай и ставшее традицией
г) письменное или устное решение судебного или административного органа
29. Правоотношение — это:
а) обстоятельство, служащее основанием возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей лиц
б) соглашение сторон
в) урегулированная нормами права юридическая связь между лицами, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях
г) совокупность правовых норм
30. Основополагающие идеи, исходящие начала процесса формирования и развития права -это:
а) функции права
б) признаки права

в) принципы права
г) сущность права
д) содержание права
31. Право характеризуется следующими основными признаками:
а) общеобязательность исполнения
б) бессистемность
в) формальность
г) однократность применения
д) нормативность
Безлепко Дарья, 2 апреля 2013:
Генассамблея ООН приняла договор о торговле оружием
Генеральная Ассамблея ООН приняла первый в истории договор о контроле за торговлей оружием (МДТО), сообщает во вторник Reuters.
За принятие документа проголосовали представители 154 государств, 3 делегации проголосовали против, 23 воздержались.
В дальнейшем каждая страна будет иметь возможность выбора - ратифицировать договор или нет.
Как сообщается, договор вступит в силу после того, как его ратифицируют 50 стран. Ориентировочно на это может уйти около двух лет.
Принятый документ стал первым истории международным договором, который устанавливает четкие правила по контролю за торговлей вооружениями в мире. Он обязывает государства осуществлять более тщательный контроль над экспортом оружия и не допускать возможностей для попадания оружия в руки террористических группировок.
Под контроль договора попадают все виды обычных вооружений, включая танки, бронемашины, боевые самолеты и вертолеты, военные корабли, артиллерийские системы большого калибра, ракеты и ракетные пусковые установки, стрелковое оружие и легкие вооружения.
Текст договора был составлен по итогам нескольких раундов переговоров представителей 193 государств в ходе специально созванной конференции ООН, которая завершилась на прошлой неделе.
Ранее сообщалось, что Россия воздержится при голосовании по договору. «На сегодняшний день мы не можем однозначно высказаться в его поддержку и воздержимся при голосовании», - говорил глава российской делегации, постпред Виталий Чуркин. При этом он сообщил, что в договоре много неточностей, поэтому Россия определит свою позицию по нему позднее.
В то же время Иран, Сирия и КНДР проголосовали против документа, посчитав, что договор позволит основным экспортерам вооружений диктовать свои условия.
Безлепко Дарья, 2 апреля 2013:
Уголовный кодекс совпадает с конституцией РФ в статьях:
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты
Статья 47.
1.. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 49 Конституции РФ
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Cтатья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.