17
0
Пользователи
Бухтоярова Кристина
Ссылка на эту страницу:
http://expertizakon.pyatigorsk.ru/users/kristi1994
Контент пользователя
Фотографии пользователя
Друзья пользователя
3924 дня назад
4112 дней назад
4122 дня назад
4065 дней назад
4109 дней назад
4079 дней назад
Стена пользователя
Экспертиза закона Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ»
1.Данный документ не в полной мере соответствует интересам граждан т.к. в представленном законе отсутствуют положения, которые указывают на возможность общественного контроля за соблюдением и исполнением закона, (ст.2 п.7).
2. Реалистичность предусмотренных законом процедур для участия в них граждан носит затруднительный и абстрагированный характер т.к. в законе отсутствуют упоминания о конкретном взаимодействии органов власти Ставропольского края с обществом для совместной борьбы с коррупционными проявлениями, (ст.2. п.6.).
3.В законе Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» не предусмотрена полнота процедур для достижения социального эффекта т.к. в данном законе не были отображены такие положения Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» как:
• ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения (ст. 13,14. ФЗ);
• основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (ст.7. ФЗ);
• обязанности государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 ФЗ).
4. В законе Ставропольского края «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ» присутствуют следующие административные барьеры:
• ст.4. п.4. решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края принимается в порядке, определяемом соответственно Губернатором Ставропольского края, Государственной Думой Ставропольского края;
• ст.4.п.5. решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатором Ставропольского края и Правительства Ставропольского края принимается Губернатором Ставропольского края;
• ст.8. порядок взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Губернатором Ставропольского края в соответствии с требованиями федерального законодательства;
• ст.9.п.2. порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами, которыми они создаются.
5. Коррупциогенным фактором в данном законе можно считать то, что решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатором Ставропольского края и Правительства Ставропольского края принимается Губернатором Ставропольского края (ст.4.п.5.).
6. К сильным сторонам документа можно отнести следующие положения:


• ст.4.п.8. институты гражданского общества и граждане могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов Ставропольского края и их проектов в порядке, предусмотренном нормативно правовых актов РФ;
• ст.5.п.1. для решения задач по формированию антикоррупционнго мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры в образовательных учреждениях Ставропольского края в устанавливаемом порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
• ст.5.п.3. антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой коммуникации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия в властям;
• ст.9.п.1. государственные органы могут создавать совещательные и экспертные органы с участием представителей государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
7. К слабой стороне документа можно отнести следующие положения:
• порядок взаимодействия государственных органов с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется Губернатором Ставропольского края в соответствии с требованиями федерального законодательства (ст.8.);
• порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими государственными органами, которыми они создаются (ст.9.п.2.);
• решение о проведение антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края принимается в порядке, определяемом соответственно Губернатором Ставропольского края, Государственной Думой Ставропольского края (ст.4. п.4.).
8. Следует внести следующие изменения и доработки в настоящий документ:
• включение в настоящий документ статей из Федерального закона «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ», которые не нашли своего отображения в рассматриваемом законе на сегодняшний день;
• устранить в формулировках статей абстрагированный характер и привнести в формулировки конкретность;
• конкретизировать процесс взаимодействия органов власти Ставропольского края с институтами гражданского общества для совместной борьбы с коррупционными проявлениями;
• переформулировать в законе тех статей, в которых присутствуют недопустимые административные барьеры и коррупциогенные факторы, что препятствует противодействию коррупционным проявлениям.
В рамках «Прямой линии» этого года президент Владимир Путин установил личный рекорд: отвечал на вопросы населения в течение 4 часов 47 минут. Анализируя данный разговор можно рийти к выводу, что никаких сенсаций не было выведенно, кроме той, что народ вполне способен жить вопреки решениям власти и ее реформам, а скорее даже отдельно от всего этого, не обращая на власть внимания и занимаясь своими делами. Это открылось, когда председатель колхоза спросил про злополучное зимнее время (мол, когда уже перейдем обратно), президент ответил, что все вопросы об этом следует адресовать правительству (точнее, премьер-министру), а председатель колхоза признался, что они в своем колхозе и так живут по старой схеме и неплохо себя чувствуют.
Владимир Путин не обошел стороной и вопросы из серии «за жизнь». Например, затронул вечно волнительную русскую тему – будет ли в России все хорошо. «Люди, которые любят выпить, говорят, что всю водку выпить нельзя, но стремиться к этому надо. Также и "все хорошо" вряд ли будет, но стремиться к этому надо», – считает глава государства. Более сложной задачей для Путина оказалось ответить на вопрос, счастлив ли он. «Это философский вопрос, – уклончиво констатировал президент. – Я очень рад и бесконечно благодарен народу России, что мне доверили право управлять государством. В этом вся моя жизнь. Однако гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин заметил, что на этот раз вопросы для нее подбирали сами телеканалы, причем с минимальным участием администрации президента, поэтому было довольно много неудобных вопросов и практически отсутствовали верноподданнические. «В основном вопросы касались социальной сферы, и стало понятно, что политика россиян интересует мало, – сказал эксперт. – Надо также констатировать, что во время "Прямой линии" вовсе не разговаривали о внешней политике. Единственное из этого: Константин Ремчуков спросил про то, когда мы помиримся с Америкой. Исходя из ответа стало понятно, что никогда, и на том тема оказалась закрыта». Мухин также обратил внимание на то, что все вопросы, которые перед «Прямой линией» анонсировались как те, которые не будут заданы, все же были озвучены: и про оппозицию, и про Навального, и про Чубайса.
3.2. Тестовые задания
1.Первое государство, возникшее в результате разложения первобытнообщинного строя можно определить, как:
а) рабовладельческое
б) раннеклассовое город-государство
в) государство азиатского способа производства
г) патриархальное
2. Восточный путь возникновения государства связан с:
а) организацией сбора податей и налогов
б) волей вождя племени
в) необходимостью проведения массовых общественных работ
г) организаций вооруженной защиты от внешних угроз
3. Западный путь возникновения государства не был связан:
а) с завоеванием и заимствованием государственно-правовых институтов
б) с борьбой между группами населения знатного и незнатного происхождения
в) с отсутствием частной собственности на землю
г) с классовой борьбой на почве имущественного неравенства
4. Определите, представитель какой теории происхождения государства назван ошибочно:
а) договорная теория - Т. Гоббс
б) патриархальная теория - Платон
в) теологическая теория - Ф Аквинский
г) материалистическая теория - К Маркс и Ф.Энгельс
д) психологическая теория – 3. Фрейд
5. К.Марксу и Ф.Энгельсу принадлежит идея возникновения государства, которую можно сформулировать как:
а) разросшаяся семья - основа государства
б) государство возникло в результате суммы военно-политических факторов
в) государство - продукт социально-экономического развития
г) государство возникло в результате естественного отбора
д) государство существовало всегда
6. Теория насилия основывается на том, что государство необходимо:
а) для обеспечения господства одной расы над другой
б) для реализации идеи подчинения слабых индивидов более сильным
в) для реализации потребности людей подчиняться и властвовать
7. Укажите, представителем какой теории происхождения государства был А.Н.Радищев.
а) органической
б) патримониальной
в) договорной
г) теологической
д) психологической
8. К числу основных форм возникновения государства принято относить:
а) спартанскую
б) афинскую
в) карфагенскую
г) римскую
д) германскую
9. Государственная власть - это вид:
а) политической власти
б) социальной власти
в) идеологической власти
г) народной власти
10. Государственная власть, существующая на законных основаниях, иначе называется:
а) либеральная
б) легальная
в) суверенная
г) легитимная
д) законная
11. Принцип разделения власти означает, что государственная власть осуществляется на основе ее разделения на:
а) законодательную и исполнительную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) законодательную, исполнительную, судебную и контрольно-организационную
г) законодательную, исполнительную, судебную и четвертую власть (власть средств массовой информации)
12. При формационном подходе к типологии государства не выделяют государства:
а) рабовладельческие
6) феодальные
в) буржуазные
г) коммунистические
д) все эти типы представлены
13. В основе цивилизационного подхода лежат:
а) социально экономические факторы
б) права и свободы человека и гражданина
в) духовно-культурные признаки
г) внешняя политика государства
14. Под формой государства понимают:
а) устойчивое социальное объединение правителей и подданных
б) организацию государственной власти и ее устройство
в) организацию социальных и политических учреждений
15. Укажите, какое из перечисленных государств по форме государственного устройства является унитарным:
а) Мексика
б) Великобритания
в) Пакистан
г) Канада
д) Австралия
16. Политический (государственный) режим, как правило, подразделяется на:
а) либеральный и диктаторский
б) демократический и антидемократический
в) консервативный и реформаторский
д) религиозный и светский
17. В российскую политическую систему входят:
а) православная церковь
б) политические партии
в) криминальные сообщества
г) семья
18. Светское государство предполагает:
а) тесное сотрудничество церкви и государства
б) влияние церкви через законодательно установленные институты на политику государства
в) отделение церкви от государства
г) активное вмешательство государства в дела церкви
19. Форма правления - это:
а) организация и порядок образования высших органов государственной власти
б) внутреннее деление государства на составные части – административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства – и отражает характер соотношения государства в целом и отдельных его частей
в) совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления, выражающих её содержание и особенности
20. Критериями отличительных черт парламентской, президентской и смешанной республик выступают:
а) порядок выборов в органы местного самоуправления
б) порядок выбора президента и формирования правительства
в) объём полномочий государственных органов власти и управления субъектов РФ
г) объём полномочий президента
21.Формами государственного устройства являются:
а) монархия
б) унитарное государство
в) республика
г) федерация
д) конфедерация
22. Россия по форме государственного устройства является:
а) унитарным государством
б) конфедерацией
в) федеративным государством
г) смешанная форма государственного устройства
23. Государство - это:
а) организация политической власти социально-политических групп и партий
б) особая организация политической власти в обществе, располагающая специальным аппаратом принуждения и выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа
в) совокупность социально-экономических интересов различных групп населения, защищенных властными полномочиями
24. Тоталитарный режим характеризуется наличием следующих черт:
а) гарантированность прав и свобод граждан
б) срастание правящей партии с государственным аппаратом
в) наличие системы разделения властей
г) ликвидация всех оппозиционных партий и свободной прессы
д) превращение парламента в фиктивный орган и передача всей власти правительству
25.Исполнительно-распорядительные органы представлены:
а) парламент
б) глава государства, правительство, местная администрация
в) система судов всех уровней
26. Демократический режим характеризуется наличием следующих признаков:
а) отсутствие выборности и периодической сменяемости состава наиболее важных государственных органов и должностных лиц
б) гласность в деятельности всех государственных органов
в) реализация принципа равноправия всех граждан независимо от их пола, политического и социального статуса, вероисповедания, национальности
г) отсутствие подконтрольности важных государственных органов и должностных лиц перед избирателями и избравшими их государственными органами
27. Право представляет собой:
а) правило поведения, формируемое путем его неоднократного повторения, становящееся привычкой, закрепляющееся в сознании и передаваемое из поколения в поколение
б) взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, чести, совести и т.д.
в) система технических норм
г) система общеобязательных норм и правил поведения, формально определенных, закрепленных в официальных документах и охраняемых государством
28. Нормативно-правовой акт-это:
а) документ компетентного государственного органа, устанавливающий, изменяющий или прекращающий норму права
б) соглашение двух сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношения
в) санкционированное государством правило поведения, утвердившееся в обществе как простой обычай и ставшее традицией
г) письменное или устное решение судебного или административного органа
29. Правоотношение — это:
а) обстоятельство, служащее основанием возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей лиц
б) соглашение сторон
в) урегулированная нормами права юридическая связь между лицами, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях
г) совокупность правовых норм
30. Основополагающие идеи, исходящие начала процесса формирования и развития права -это:
а) функции права
б) признаки права
в) принципы права
г) сущность права
д) содержание права
31. Право характеризуется следующими основными признаками:
а) общеобязательность исполнения
б) бессистемность
в) формальность
г) однократность применения
д) нормативность
Уголовный кодекс совпадает с конституцией РФ в статьях:
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты
Статья 47.
1.. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 49 Конституции РФ
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Cтатья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.